Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму Е.Н. Филимонова на постановление Ленинского районного суда г. Смоленска от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении областного государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский государственный музей-заповедник",
установил:
Названным постановлением прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.14 КоАП РФ в отношении областного государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский государственный музей-заповедник", с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В жалобе начальник Департамента Смоленской области по культуре и туризму Е.Н. Филимонов, просит постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, поскольку у суда не имелось оснований для признания совершенного ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, малозначительным.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Департамента Смоленской области по культуре и туризму Ивановой Ю.В. и Ивановой Е.Ф., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" Савченкова М.М., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из материалов дела следует, что ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" использует на праве оперативного управления объект - "Здание реального училища 1874-1878 г.г.". расположенное по адресу: ... , которое в соответствии с решением Смоленской областной Думы от 28.02.1995 г. N 24 "О сохранении культурного наследия Смоленской области" состоит на государственной охране как объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму N 86 от 15.04.2013 утверждены особенности объекта культурного наследия, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению.
В соответствии с п. 2.2.33 Положения о Департаменте Смоленской области по культуре и туризму, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 29.06.2012 г. N 401, одной из функций Департамента является осуществление государственного контроля в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Как следует из материалов дела и объяснений представителя учреждения, в 2011 году были произведены ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия "Здание реального училища, 1874-1878 г.г.". За прошедшее с момента ремонта время незначительные участки краски осыпались, что сильно портило внешний вид здания, расположенного в центре города и открытого для посещения. В июле 2015 года руководство музея приняло решение подкрасить осыпавшиеся участки краски, используя при этом остатки краски, хранившейся после ремонта 2011 года.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" послужил тот факт, что в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" провело штукатурно-малярные работы в границах первого этажа со стороны главного, бокового и дворового фасадов объекта культурного наследия - "Здание реального училища", расположенного по адресу: ... Данный факт был выявлен в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 01.02.2016 N 15.
Рассматривая дело, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства совершения ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" названного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. При этом действия учреждения правильно квалифицированы в соответствии с нормами КоАП РФ.
Вместе с тем, действие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, может быть признано малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее правонарушение, освобождается от административной ответственности.
С учетом того, что совершенное правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям, не привело к серьезным негативным последствиям, а также того, что проведение указанных работ в 2015 году было обусловлено объективной необходимостью приведения здания в надлежащее состояние, способствовало предотвращения утраты его первоначального облика с применением тех же материалов, которые использовались ранее при ремонте фасада организацией получившей необходимую разрешительную ремонтно-реставрационную документацию (ликвидированная в настоящее время компания "ССК"), судья районного суда правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления судьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении областного государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский государственный музей-заповедник" оставить без изменения, а жалобу начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму Е.Н. Филимонова - без удовлетворения.
Судья Е.А. Холикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.