Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коржакова И.П.,
судей: Александровой З.И., Дмитриевой Г.И.
при секретаре Ананченкова И.М.
при участии представителя Курзиной Н.Л. - Александрова С.П., представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" Тимофеева А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" на решение Ленинского районного суда города Смоленска от 21 января 2016 года,
Заслушав доклад судьи Коржакова И.П., объяснения представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" Тимофеева А.И., возражения представителя Курзиной Н.Л. - Александрова С.П.,
установила:
Курзина Н.Л. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" - (далее - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Смоленской области") о признании права на получение единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ) на приобретение или строительство жилья, указав, что 07.11.2014г. обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения. Решением ЖБК от 19.12.2014г. ей было отказано в принятии на учет, которое впоследствии было пересмотрено и решением от 14.01.2015г. она была принята на соответствующий учет. 17.04.2015г. получила уведомление об отказе в постановке на учет со ссылкой на то, что направленные в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России документы были возвращены со ссылкой на нарушение ЖБК порядка рассмотрения вопроса принятия на учет. Считая действия ответчика незаконными, просила признать за собой право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи два человека (она и дочь) и обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Смоленской области" принять ее на учет с момента подачи первичного заявления - с 07.11.2014г., а также взыскать судебные расходы в сумме "данные изъяты"
Представители ответчика, не оспаривая право истца на получение ЕСВ, требования не признали.
Дело рассмотрено в отсутствие извещенного о времени и месте слушания дела представителя привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МВД России в лице Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению.
Решением Ленинского районного суда города Смоленска от 21 января 2016 года исковые требования Курзиной Н.Л. удовлетворены. Суд постановил:
Признать за Курзиной Н.Л. с составом семьи 2 человека (она и дочь ФИО1 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" принять Курзину Н.Л. с составом семьи 2 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи первоначального заявления - 07.11.2014г.
Взыскать с ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" в пользу Курзиной Н.Л. судебные расходы в сумме "данные изъяты"
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм материального права. Указывает на то, что право истца на получение ЕСВ не нарушено; дата постановки Курзиной Н.Л. на очередность должна исчисляться с 2015г.
Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
В силу п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей устанавливаются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 (далее - Правила).
На основании п.16 Правил отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника органов внутренних дел на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении, определяемая исходя из обстоятельств, названных в пунктах 1 - 7 части второй статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, в частности отсутствие у сотрудника или членов его семьи жилого помещения в собственности или во владении и пользовании на условиях договора социального найма, отсутствие у сотрудника права пользования названными помещениями как у члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения, а также обеспеченность его и членов его семьи такими помещениями ниже предусмотренного законом уровня.
Из материалов дела видно, что Курзина Н.Л. с 01.04.2006г. проходит службу в органах внутренних дел.
07.11.2014г. по месту службы она обратилась в жилищно-бытовую комиссию ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" о принятии на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи два человека (она и дочь ФИО1
Решением ЖБК от 19.12.2014г. Курзиной Н.Л. отказано в постановке на учет в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, путем вселения в занимаемое истцом жилое помещение - ... , бабушки ФИО2
После поданного 14.01.2015г. Курзиной Н.Л. на имя начальника ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" заявления о пересмотре решения, решением ЖБК от 12.03.2015г. ранее принятое решение от 19.12.2014г. признано недействительным и истец принята на учет на получение ЕСВ с момента подачи заявления - с 07.11.2014г.
16.03.2015г. материалы заседания ЖБК ФКУЗ "МСЧ МВД России по Смоленской области" были направлены в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.
Письмом от 27.03.2015г. заместитель начальника ДТ МВД России сообщил, что вопрос о принятии на учет Курзиной Н.Л. рассмотрен комиссией с нарушением действующего порядка, поскольку пересматривать вопрос о принятии на учет сотрудников, которым ранее было отказано в постановке на учет, с первоначальной даты подачи заявления не предусмотрено.
Решением ЖБК от 06.07.2015г. Курзина Н.Л. снята с учета на получение единовременной социальной выплаты и ей рекомендовано предоставить новый пакет документов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. N 1123 для решения вопроса о постановке ее на учет.
Судом установлено, что Курзина Н.Л. с 23.10.1996г. совместно с дочерью проживает в "данные изъяты" где зарегистрированы еще 3 человека - мать ФИО3 отец ФИО4 и бабушка ФИО2 с 08.08.2013г.
Указанное жилое помещение принадлежит ФИО3 ФИО4 и Курзиной Н.Л. в равных долях по 1/3 доли каждому.
Поскольку до и после регистрации ФИО2 в указанном жилом помещении обеспеченность жилым помещением Курзиной Н.Л. вместе с дочерью не изменилась и составляла менее установленной п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона нормы, то суд первой инстанции верно посчитал, что истец намерено не ухудшала свои жилищные условия и на момент обращения в ЖБК имела право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Оценив представленные сторонами доказательства и учитывая, что при обращении истца к ответчику с рапортом о принятии ее на учет для получения ЕСВ были представлены все необходимые документы для постановки на учет, она соответствовала предъявляемым ст.4 Федерального закона требованиям, имела право на постановку на учет получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения по дате первоначального обращения, а также принимая во внимание, что иных оснований, препятствующих принятию Курзиной Н.Л. на соответствующий учет не имелось, суд обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.
Доводы жалобы о том, что право истца на получение ЕСВ не нарушено, дата постановки Курзиной Н.Л. на очередность должна исчисляться с 2015г., с учетом вышеизложенного, не влияют на правильность принятого решения, чему в решении суда дана надлежащая правовая оценка.
Ссылка на то, что суд не исследовал позицию МВД России ввиду позднего поступления иска, не соответствует материалам дела, не имеет правового значения, поскольку спор разрешен по существу правильно. Указание на приказ МВД о ведении базы данных не имеет отношения к делу, так как не регулирует деятельность ЖБК.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому не являются основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" не уплатило государственную пошлину, с нее надлежит взыскать в доход федерального бюджета "данные изъяты" руб. в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. Оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.1,4 п.1 ст.333.35 НК РФ не имеется.
Согласно разъяснениям, данным в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 N1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Поскольку из имеющейся в материалах дела копии нотариальной доверенности, выданной Курзиной Н.Л. на имя ФИО5 не усматривается, что она выдана для участия представителя конкретно по настоящему делу, судебная коллегия считает необходимым отказать истцу в удовлетворении заявления о взыскании с ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Смоленской области" в ее пользу расходов на оформление доверенности в размере "данные изъяты" руб.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ,
определила:
Решение Ленинского районного суда города Смоленска от 21 января 2016года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" государственную пошлину в доход бюджета г.Смоленска в сумме "данные изъяты" рублей.
В удовлетворении заявления Курзиной Н.Л. о взыскании с Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" расходов на оформление доверенности в размере "данные изъяты" рублей отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.