Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Минаева Е.В.,
судей Меньшова С.В., Дубинина А.И.,
с участием секретаря судебного заседания Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению заместителя Будённовского межрайонного прокурора на решение Будённовского городского суда Ставропольского края от 22 сентября 2015 года,
по исковому заявлению Будённовского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов муниципального образования к Грязневу В.П., Грязневой Н.С., Грязневой С.В., Грязневу А.В. и администрации муниципального образования с. Прасковея Будённовского района о признании незаконными действий по получению социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и взыскании неосновательного обогащения,
заслушав доклад судьи Меньшова С.В.,
УСТАНОВИЛА:
Будённовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Грязневу В.П., Грязневой Н.С., Грязневой С.В., Грязневу А.В. и администрация муниципального образования с. Прасковея Будённовского района, в котором просил признать действия администрации муниципального образования с.Прасковея Будённовского района по предоставлению свидетельства на получение социальной выплаты от 25 ноября 2013 года незаконными, признать действия семьи Грязнева В.П. по получению социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в общей сумме 483 840 рублей неосновательным обогащением, взыскать солидарно с Грязнева В.П., Грязневой Н.С., Грязневой С.В., Грязнева А.В. в лице их законных представителей неосновательное обогащение в общей сумме 483 840 рублей, в том числе в бюджет Российской Федерации 134 853 рубля 13копеек, в бюджет Ставропольского края 203 834 рубля 87 копеек, в бюджет муниципального образования с. Прасковея Будённовского района Ставропольского края 145 152 рубля.
Обжалуемым решением Будённовского городского суда Ставропольского края от 22 сентября 2015 года в удовлетворении исковых требований прокурора отказано в полном объёме.
В апелляционном представлении заместитель Будённовского межрайонного прокурора Шейкин В.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на неправильность произведённой судом первой инстанции правовой оценки обстоятельств дела.
В возражениях на апелляционное представление Грязнев В.П., ГрязневаН.С., исполняющий обязанности главы муниципального образования с. Прасковея Хадеев А.А. просят решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционного представления без удовлетворения, ввиду их несостоятельности.
В отзыве на апелляционное представление представитель министерства финансов Ставропольского края по доверенности Коптев П.А. указал на то, что поддерживает апелляционное представление прокурора, в связи с чем просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное,.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав присутствующих в судебном заседании лиц, обсудив доводы, изложенные в апелляционном представлении, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционного представления, судебная коллегия оснований к их удовлетворению не нашла.
Из материалов дела следует, что постановлением главы муниципального образования с. Прасковея Будённовского района N 187/1 от 02 сентября 2008года семья Грязнева В.П., состоящая из жены Грязневой Н.С., дочери Грязневой С.В. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием собственного жилья и поставлена на учёт по улучшению жилищных условий (л.д. 21).
Постановлением главы муниципального образования с. Прасковея Будённовского района N 187 от 02 сентября 2008 года семья Грязнева В.П. включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" (л.д. 20).
Постановлением главы муниципального образования с. Прасковея Будённовского района N 40 от 28 марта 2011 года были внесены изменения в постановление главы муниципального образования с. Прасковея Будённовского района N 187 от 02 сентября 2008 года, в связи с рождением сына ГрязневаА.В., в связи с чем было постановлено считать семью Грязнева В.П. численностью 4 человека (л.д. 19).
25 августа 2013 года молодой семье выдано свидетельство СК-26 N0164 2013-2014 годы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства жилого дома в размере 483 840 рублей (л.д. 18).
18 июня 2014 года Грязнева Н.С., Грязнев В.П., Грязнева С.В., ГрязневА.В. приобрели в собственность за 1 850 000 рублей жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу Будённовский район с.Прасковея ул. Кривая 31 (л.д. 15-17).
Указанные обстоятельства правильно установлены судом первой инстанции, не оспариваются сторонами и подтверждаются надлежащими доказательствами по делу.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции пришёл к выводу, что при наличии неотменённых постановлений главы муниципального образования с. Прасковея Будённовского района N 187/1 от 02 сентября 2008года о признании ответчиков нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием собственного жилья и постановления N 187 от 02 сентября 2008 года о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", а также подтверждённого факта необеспечения общей площадью жилого помещения, администрацией муниципального образования с. Прасковея Будённовского района правомерно выдано свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Кроме того, суд первой инстанции пришёл к выводу, что при рассмотрении гражданского дела не установлены данные, свидетельствующие о недобросовестности Грязнева В.П., а также членов его семьи и совершении ими противоправных действий, направленных на получение за счёт бюджетных средств субсидия, являющейся по своему характеру социальной выплатой предоставляемой гражданину в качестве меры социальной поддержки.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учётом представленных сторонами доказательств, оценённых судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при правильном применении норм материального права.
Согласно статье 40 Конституций Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления нрава на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счёт средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьёй 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со статьёй 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путём предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
На основании части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 была утверждена "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы", в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей", предусматривающей государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей. Участниками подпрограммы определены супруги, возраст которых не превышал 30-ти лет или семьи состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 30-ти лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленные на соответствующий учёт в соответствии законодательством Российской Федерации, а также имеющие доходы достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Средства на реализацию приведённой подпрограммы, предоставляются из федерального бюджета субъектам РФ для частичного финансирования разработанной и утверждённой ими региональной программы по обеспечению жильём молодых семей, также предусматривающей выделение из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов средств на финансирование названной подпрограммы.
Таким образом, получение гражданами - участниками программы денежных средств, выделяемых из федерального бюджета в рамках федеральной программы "Жильё", возможно путём участия в региональной и муниципальных программах.
Согласно пункту "ж, к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации. Закона и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
Приведённые конституционно-правовые нормы не исключают право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты и определять категории граждан, нуждающихся в предоставлении мер государственной поддержки за счёт средств субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 285 от 13 мая 2006 года утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Согласно пункту 5 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом год) не превышает 35 лет:
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил,
в) наличие семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно пункту 6 указанных Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с пунктом 15 Правил, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы.
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретённое (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта.
Согласно пункту 17 Правил, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
Пункт 38 Правил устанавливает, что для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б, е" пункта 15 Правил.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объёме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В соответствии со статьёй 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой основании приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
По смыслу приведённой нормы права, обогащение может быть признано неосновательным в случае, когда отсутствуют предусмотренные законом правовые основания на приобретение или сбережение имущества. Такими основаниями в силу статьи 8 Гражданскою кодекса РФ могут быть акты государственных органов и органов местного самоуправления.
С учётом вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что при рассмотрении настоящего дела не были установлены данные, свидетельствующие о недобросовестности Грязнева В.П. в совершении им противоправных действий, направленных на получение за счёт бюджетных средств субсидии, являющейся по своему характеру социальной выплатой, предоставляемой гражданину в качестве меры социальной поддержки. Кроме того, действия семьи Грязнева В.П. не являются неосновательным обогащением, поскольку выплата им была предоставлена в установленном законом порядке.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации семья Грязнева В.П. как на момент подачи заявления в администрацию и на момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты, так и на момент получения социальной выплаты в размере 483 840 рублей, отвечала всем предьявляемым критериям участника подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации семья Грязнева В.П. до приобретения квартиры с использованием социальной выплаты относилась к категории нуждающихся в жилых помещениях, так как данная семья в составе 4 человек проживала в доме, принадлежащем ГрязневойО.А., расположенном по адресу: с. Прасковея ул. Пушкина д. 3, общей площадью 108,5 кв.м. в качестве членов семьи собственника жилого помещения и были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, установленной решением Совета депутатов муниципального образования с. Прасковея от 22 июля 2008 года N 3 (16,35кв.м. вместо 18 кв.м.).
В исковом заявлении расчёт обеспеченности семьи Грязнева В.П. осуществлён в противоречии с техническим паспортом вышеуказанного жилого, поскольку согласно техническому паспорту на жилой дом в общую площадь дома включены 2 подвала, площадью 13,1 кв.м. и 2,2 кв.м., а также котельная, площадью 9,5 кв.м., которые не могут использоваться для проживания, а предназначены для обслуживания жилого дома.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилой дом - индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нём.
Пунктом 6 указанного Постановления установлено, что не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 23 указанного Постановления установлено, что размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
В связи с этим, судебная коллегия приходит к выводу, что для расчёта общей площади обеспеченности молодой семьи Грязнева В.П. должна быть исключена площадь подвалов и котельной, и должна быть принята только общая площадь жилого этажа дома, составляющая:
108,5 - 13,1 - 2,2 - 9,5 = 83,7 кв.м. общей площади.
С учётом 1/4 доли в праве собственности Грязневой Н.С. на квартиру, расположенную по адресу с. Красный Октябрь ул. 50 лет Октября, 7, составляющей 57,6 : 4 = 14,4 кв.м., расчёт общей площади обеспеченности жильём должен производиться в следующем порядке:
(83,7 + 14,4): 6 человек = 16,35 кв.м. - по состоянию на 07 февраля 2011года после рождения сына Грязнева Александра Васильевича.
Более того, согласно выписке N 1260 из домовой книги от 15 мая 2013года, выданной администрацией муниципального образования с.Прасковея, по состоянию на 15 мая 2013 года в жилом доме, где проживала молодая семья Грязнева В.П. по адресу: с. Прасковея пер. Пушкина, 3, численность проживающих составляла 7 человек.
В связи с этим по состоянию на дату получения социальной выплаты (свидетельство от 25 ноября 2013 года) семья Грязнева В.П. также отвечала требованиям подпрограммы и статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации об уровне обеспеченности ниже расчётной общей площадь, а именно:
(83,7+ 14,4): 7= 14,01 кв.м.
Кроме того, уровень обеспеченности семьи Грязнева В.П. является ниже учётной нормы по состоянию на момент получения социальной выплаты, даже в том случае, если взять в качестве расчёта общую площадь жилого дома, равной 108,5 кв.м.:
122,9 кв.м.: 7 человек = 17,55 кв.м.
Довод апелляционного представления о том, что судом первой инстанции не были применены нормы права, подлежащие применению при рассмотрении дела, по мнению судебной коллегии не может являться основанием к отмене законного и обоснованного решения суда, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Во исполнение условий Федеральной целевой программы постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, которые устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Срок действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010годы истёк и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы", а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы она является продолжением программы на 2002-2010 годы (раздел 1 Характеристика проблемы).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым указать следующее.
Обращение прокурора в суд основано на положениях части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом в исковом заявлении прокурора содержатся уточнённые исковые требования, подлежащие рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а именно требования о признании незаконными действий администрации муниципального образования с. Прасковея по предоставлению свидетельства на получение социальной выплаты от 25 ноября 2013 года.
В соответствии со статьёй 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий и решений в течение трех месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Причины пропуска срока могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих" принимая во внимание положения статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судам необходимо по каждому выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший заявление в суд. пользуется всеми процессуальными правами и несёт все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
По данному делу прокурор обратился, в том числе в защиту прав и интересов муниципального образования с. Прасковея Будённовского района, непосредственно издавшему постановления в 2008 и в 2011 годах, которой было известно об издании вышеуказанных постановлений с момента их принятия и не могло не быть известно о выдаче семье Грязнева В.П. на основании указанных постановлений свидетельства на получение социальной выплаты.
В соответствии со статьями 195, 196, 197 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, и общий срок исковой давности устанавливается в три года, и для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
В силу части 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Из смысла и содержания указанных правовых норм следует, что в случае заявления стороны в споре о применении срока исковой давности, обсуждение вопроса о применении давностного срока является обязанностью, а не правом суда.
Как разъяснено в пункте 26 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от 12 ноября 2001 года и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 18 от 15 ноября 2001 года "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин для его восстановления не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска сроков для обращения в суд с указанными требованиями, прокурором в условиях состязательности и равноправия процесса суду первой и апелляционной инстанции представлено не было.
22 сентября 2015 года ответчиками заявлено о пропуске процессуальным истцом срока исковой давности для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями (л.д. 127-128).
С учётом вышеизложенного, в соответствии с положениями статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по данным требованиям истёк 3-месячный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий администрации.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционного представления не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Будённовского городского суда Ставропольского края от 22сентября 2015 года оставить без изменения, доводы апелляционного представления заместителя Будённовского межрайонного прокурора ШейкинаВ.В. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.