Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего судьи Безгиновой Л.А.
судей Мекеровой С.Р. и Шишовой В.Ю.
при секретаре Богдановой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 января 2016 года
дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. Ставрополя Момотовой М.А.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 21 сентября 2015 года
по делу по исковому заявлению прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах Ивановой Л.А., несовершеннолетнего ребенка-инвалида Иванова Б.Ю., Иванова Д.Р., Ивановой И.Н., Иванова Н.Н. к администрации г. Ставрополя, Министерству имущественных отношений СК о возложении обязанности предоставить жилое помещение
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Промышленного района г. Ставрополя обратился в Октябрьский районный суд г.Ставрополя в интересах Ивановой Л.А., несовершеннолетнего ребенка-инвалида Иванова Б.Ю., Иванова Д.Р., Ивановой И.Н., Иванова Н.Н. к администрации г.Ставрополя, Министерству имущественных отношений СК возложении обязанности предоставить жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам, площадью не менее установленной учетной нормы на 1 человека в г.Ставрополе по договору социального найма.
В последующем прокурор уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию г. Ставрополя и Министерство имущественных отношений Ставропольского края предоставить семье Ивановых в составе Ивановой Л.А., несовершеннолетнего ребенка-инвалида Иванова Б.Ю., " ... " года рождения, Иванова Д.Р., Ивановой И.Н., Иванова Н.Н., жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам, не выше 2 этажа, с наличием лифта и пандуса на входе в дом, общей площадью не менее 75 кв.м., исходя из нормы предоставления жилой площади в г.Ставрополе - 15 кв.м. на каждого члена семьи, по договору социального найма, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Ивановой Л.А., многодетной матери о нарушении жилищного законодательства, непредставлении жилого помещения как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В ходе проверки установлено, что Иванова Л.А.., " ... " года рождения 20.04.1999 принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Промышленного района г. Ставрополя и включена в список очередности граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (одинокая мать) составом семьи 5 человек.
Постановлением администрации г. Ставрополя N 2756 от 03.10.2011 семья Ивановой Л.А. включена в список очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма (сын Иванов Б.Ю., " ... " года рождения, ребенок-инвалид).
Согласно медицинской справке ВК от 04.12.2014, выданной ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 3" г. Ставрополя, Иванов Б.Ю., " ... " года рождения находится под наблюдением у врача-невролога, диагноз - " ... ". У ребенка инвалида имеется утрата мобильности и способность заниматься обычной для возраста деятельностью. По характеру заболевания имеет ограниченные способности к самообслуживанию и передвижению: способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
По состоянию на 01.04.2015 по общей очереди номер Ивановой Л.А. в очереди составляет 4745, по списку очередности граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма - N 1082, по списку очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма - N 196.
Согласно Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в СК, утвержденных решением исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов и президиума краевого совета профессиональных союзов N 325 от 21.11.1990, обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 г., в том числе одиноких матерей, является расходными обязательствами Ставропольского края.
Однако до настоящего времени Ивановой Л.А. жилое помещение по договору социального найма не предоставлено. Согласно домовой книге, в квартире по ул. " ... ", общей площадью 68 кв.м. в г. Ставрополе, зарегистрированы Иванова Л.А. (1/5 доли в праве собственности), Иванов Д.Р. (1/5 доли в праве собственности), Иванова И.Н. (1/5 доли в праве собственности), Иванов Н.Н. (1/5 доли в праве собственности), Иванов Б.Ю. (1/5 доли в праве собственности).
В указанном помещении Иванова Л.А. проживает с 4 детьми, один из которых является инвалидом. Постановлением администрации г.Ставрополя N 265 от 19.02.2015 "Об утверждении заключения о признании жилого помещения - квартиры N " ... " по ул. " ... " в г. Ставрополе непригодной для постоянного проживания от 23 декабря 2014 г. N 2", вышеуказанная квартира признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Однако до настоящего времени администрацией г. Ставрополя не рассмотрен вопрос о включении Ивановой Л.А. в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, как проживающей в непригодном жилом помещении. Жилое помещение семье Ивановых не предоставлено. В связи с тем, что Иванов Б.Ю. является ребенком-инвалидом и самостоятельно передвигаться не может, в качестве средства реабилитации ему выдана кресло-коляска.
Однако, учитывая расположение квартиры на техническом этаже многоквартирного дома и уклоне лестницы в 75 %, использование инвалидной коляски невозможно. Согласно информации администрации г. Ставрополя от 13.01.2012 в результате обследования жилья семьи Ивановых ООО "Глобальное проектирование" проведено техническое обследование на предмет возможности оборудования средствами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В результате обследования установлено, что возможность организации доступа с площадки 9 этажа на уровень технического этажа другим путем отсутствует по причине особенностей планировочного решения дома. Вся доступная часть лестничной площадки 9 этажа перекрыта в уровне технического этажа машинным помещением лифта и камерой мусоропровода. В силу недопустимости крутизны подъема (75 %), а также недостаточных габаритов существующего проема, установить инвалидный подъемник с наклонным или вертикальным подъемом технически невозможно.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 21 сентября 2015 года исковые требования прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах Ивановой Л.А., несовершеннолетнего ребенка-инвалида Иванова Б.Ю., Иванова Д.Р., Ивановой И.Н., Иванова Н.Н. удовлетворены частично.
На администрацию г. Ставрополя возложена обязанность предоставить Ивановой Л.А., несовершеннолетнему ребенку-инвалиду Иванову Б.Ю., Иванову Д.Р., Ивановой И.Н., Иванову Н.Н. жилое помещение по договору социального найма вне очереди в г. Ставрополе, отвечающее действующим техническим и санитарным нормам, с наличием лифта грузового и пандуса на входе в дом, расположенное не выше 2 этажа, исходя из нормы предоставления жилой площади на одного человека, действующей в г. Ставрополя - 15 кв.м., общей площадью не менее 75 кв.м. в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах Ивановой Л.А., несовершеннолетнего ребенка-инвалида Иванова Б.Ю., Иванова Д.Р., Ивановой И.Н., Иванова Н.Н., к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Ставрополя Момотова М.А., действующая по доверенности, указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 6 Закона N 72-кз обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на жилищный учет после 01.01.2005, в том числе инвалидов, является расходными обязательствами Ставропольского края.
Жилые помещения жилищного фонда края предоставляются органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края N384-рп от 29.09.2010 органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, является комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского по предоставлению субсидий на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе - инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Кроме того, постановлением квартира N " ... " в доме, расположенном по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", не признана непригодным для проживания жилым помещением.
Полагает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неверном применении закона.
Просит решение отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.
В возражениях на данную жалобу представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края Ященко М.П. просит оставить решение без изменения, указывая на несостоятельность доводов жалобы.
Истцы Иванов Д.Р., Иванова И.Н. и Иванов Н.Н., представитель администрации г. Ставрополя, представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края, в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении извещений.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Принимая во внимание, что указанные выше участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие истцов и представителей ответчиков, по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав Иванову Л.А., полагавшую решение законным и обоснованным, а также заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Дремовой М.Д. об отсутствии предусмотренных законом оснований к отмене или изменению вынесенного по делу решения, судебная коллегия находит постановленное судом решение подлежащим оставлению без изменения, ввиду следующего.
При рассмотрении возникшего между сторонами спора суд первой инстанции с достаточной полнотой установилобстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального закона, регулирующие спорные правоотношения.
Как установлено судом, семье Ивановых - истцам по делу, на праве общедолевой собственности (по 1/5 доли за каждым) принадлежит квартира N " ... " по ул. " ... " в г. Ставрополе, площадью 68 кв.м., назначение: жилое, этаж: технический, что подтверждают свидетельства о праве собственности (л.д. 25-34).
В указанной квартире зарегистрированы, согласно домовой книги: Иванова Л.А., " ... " г.р., Иванов Д.Р., " ... " г.р., Иванов Б.Ю., " ... " г.р., Иванов Н.Н., " ... " г.р., Иванова И.Н., " ... " г.р. (л.д. 77-82).
Сын истицы Ивановой Л.А. - несовершеннолетний Иванов Б.Ю., " ... " г.р. (л.д. 24) является инвалидом, что подтверждается справкой " ... " (л.д.15).
Ребенок находится под наблюдением невролога, у него имеется утрата мобильности и способности заниматься обычной для возраста деятельностью, что следует из справки " ... " от 04.12.2014 (л.д. 22).
В связи с имеющимися заболеваниями 09.11.2011 ребенок обеспечен креслом коляской прогулочной (л.д.23).
Обращаясь в суд с иском, прокурор указал, что использование инвалидной коляски представляется невозможным, ввиду того, что квартира находится на техническом этаже многоквартирного дома и уклон лестницы составляет 75%.
Данные обстоятельства, будучи проверенными, нашли свое подтверждение в суде первой инстанции.
Как видно из дела, Иванова Л.А. неоднократно обращалась в администрацию г.Ставрополя, а также в администрацию Промышленного района г.Ставрополя с просьбой помочь в переустройстве подъемной лестницы.
Как следует из ответов уполномоченных органов, отсутствует возможность организации доступа с площадки 9 этажа на уровень технического этажа другим путем. Поскольку вся доступная часть лестничной площадки 9 этажа перекрыта в уровне технического этажа машинным помещением лифта и камерой мусоропровода. Кроме того данное помещение изначально не предусмотрено под жилое (л.д. 52, 53).
Жилое помещение N " ... ", принадлежащее истцам, по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", признано непригодным для постоянного проживания, что подтверждается заключением N " ... " от 23.12.2014 (л.д. 68-72, 100-106).
Постановлением администрации г. Ставрополя N 264 от 19.02.2015 утверждено заключение N 2 от 23.12.2014 о признании жилого помещения - квартиры N " ... " по ул. " ... " в г. Ставрополе непригодной для постоянного проживания (л.д. 99).
На основании постановления администрации г. Ставрополя N 912 от 19.05.2015 (л.д.92) семья Ивановых включена в список очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Из письма заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя от 19.05.2015 следует, что по общей очереди Иванова Л.А. имеет номер 4745, по списку очередности граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (одинокая мать) - номер 1082, по списку очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений из жилищного фонда СК по договору социального найма (сын, ребенок-инвалид) - номер 196, по списку очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (квартира признана непригодной для постоянного проживания) - номер 122 (л.д. 91).
Оценивая все вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцы, проживающие в квартире N " ... " по ул. " ... " г. Ставрополь имеют право на внеочередное получение жилого помещения, которое признано непригодным для проживания.
Проверяя доводы апелляционной жалобы представителя администрации г.Ставрополя о том, что обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на жилищный учет после 01.01.2005, в том числе инвалидов, является расходными обязательствами Ставропольского края, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2002 N 258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенной категории граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О указал, что в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее - Закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона N 181-ФЗ, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.
В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Законом Ставропольского края от 10.11.2009 N 72-кз (ред. от 07.10.2014) "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (далее по тексту Закона N 72-кз) к полномочиям органов местного самоуправления отнесены учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 2 Закона N 72-кз жилые помещения жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения жилищного фонда края) предоставляются гражданам, признанным по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Ставропольского края, нуждающимися в жилых помещениях:
1) имеющим право на получение жилого помещения в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
2) имеющим право на получение жилого помещения и вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года:
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) являющимся многодетными родителями, имеющими трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда края установлен статьей 4 Закона N 72-кз.
Так, жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда края предоставляются с учетом проживающих совместно с ними членов их семей. Жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений жилищного фонда края, установленными статьей 5 настоящего Закона (пункты 1 и 2 статьи 4 Закона N 72-кз).
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 72-кз жилые помещения жилищного фонда края предоставляются гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края (далее - уполномоченный орган), каковым является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
Административный регламент предоставления министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" утвержден приказом минстроя Ставропольского края от 07.10.2014 N 537.
Однако, учитывая, что Иванова Л.А., являющаяся " ... " многодетной матерью, вместе с членами своей семьи, которая является малоимущей, состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по нескольким основаниям, в том числе - ввиду проживания в жилом помещении, не пригодном для проживания, истица имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, на основании решения органа местного самоуправления.
Оценивая фактические обстоятельства дела в их совокупности, коллегия приходит к выводу, что если бы семья Ивановых, имеющая в своем составе ребенка-инвалида, претендовала на улучшение жилищных условий и предоставление жилого помещения только по основаниям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", жилое помещение истцам в этом случае должно было быть предоставленным только из жилищного фонда Ставропольского края.
Однако, по настоящему делу установлены иные обстоятельства.
Учитывая изложенное, оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы представителя администрации г. Ставрополя судебная коллегия не усматривает.
Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и по сути сводятся к иному толкованию норм права и переоценке выводов суда.
Между тем, при рассмотрении дела суд первой инстанции исследовал все юридически значимые по делу обстоятельства и дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Несогласие ответчика с правой оценкой установленных судом обстоятельств дела не может служить основанием к отмене судебного решения.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная
коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 21 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Ставрополя Момотовой М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.