Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО " ... " Л.И.А. на постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 26 февраля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 26 февраля 2016 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе генеральный директор ООО " ... " Л.И.А. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу. Считает, что оно вынесено с нарушением административного законодательства. Также указывает на то, что данное правонарушение может быть отнесено к малозначительному.
Изучив доводы жалобы, выслушав полномочных представителей ООО " ... " Р.Ю.А., С.О.В. поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу полномочного представителя УФМС России по Ставропольскому краю А.С.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КРФоАП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п.8 ст.13 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12 марта 2015 N 149 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены новые формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз.1 п.8 ст.13 упомянутого Закона, п.2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (ст.13 названного Закона, п.6 Порядка).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, 07 декабря 2015 года примерно в 15 часов 30 минут в здании УФМС России по Ставропольскому краю, расположенном по адресу: " ... ", по результатам проведенного административного расследования N ... от 16 ноября 2015 года установлено, что 19 октября 2015 года ООО " ... " направило в адрес УФМС России по Ставропольскому краю уведомление о прекращении " ... " трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики " ... " К.С.М., " ... ", с нарушением сроков подачи уведомления, установленных пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО " ... " образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КРФоАП.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при производстве по делу не допущено.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ООО " ... " административного правонарушения малозначительным.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КРФоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КРФоАП выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Ввиду сложной политической обстановки в Республике " ... " решением УФМС России по Ставропольскому краю от 09 октября 2014 года гражданину Республики ".." К.С.М. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации с выдачей соответствующего свидетельства (серия ... ) (лист дела 76).
Сложная политическая ситуация в Республике " ... ", предоставление гражданину Республики " ... " временного убежища на территории Российской Федерации способствовали повышению социальной активности ООО " ... " в трудоустройстве и помощи гражданину Республики " ... " К.С.М., попавшему в сложную жизненную ситуацию, обеспечению его работой и стабильным заработком и соответствовало интересам Российской Федерации и общества.
Трудовые отношения с К.С.М. оформлены в установленном законом порядке путем заключения трудового договора (листы дела 71-75).
Уведомление о прекращении 30 сентября 2015 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики " ... " К.С.М., по форме, в установленном законом порядке направлена ООО " ... " в УФМС России по Ставропольскому краю 19 октября 2015 года (лист дела 70).
Таким образом, в действиях ООО " ... " отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и вредные последствия допущенного правонарушения.
Вмененное ООО " ... " правонарушение не нанесло какого-либо ущерба законным экономическим интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Поэтому совершенное ООО " ... " административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, продолжительности его совершения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО " ... " Л.И.А. удовлетворить.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 26 февраля 2016 года отменить.
Производство по делу в отношении ООО " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФоАП, прекратить на основании ст.2.9 КРФоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением ООО " ... " устного замечания.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.