Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Халдузовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Блажковой Л.А.,
установила:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 декабря 2015 года Блажкова Л.А. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Блажкова Л.А. обратилась с жалобой, в которой просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 декабря 2015 года признать незаконным и отменить.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 02 февраля 2016 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 декабря 2015 года о привлечении Блажковой Л.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено с прекращением производства по делу.
В жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 декабря 2015 года ставит вопрос об отмене постановления суда в виду его незаконности, указав, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отстранения ФГУП "Почта России" от участия в конкурсе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, Блажкова Л.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя Блажковой Л.А. по доверенности Морозову М.Ф., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Блажковой Л.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что последняя, являясь членом единой комиссии государственного заказчика ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области, нарушила положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приняла решение об отстранении ФГУП "Почта России" от участия в аукционе.
Проверяя законность и обоснованность привлечения Блажковой Л.А. к административной ответственности, судья пришел к выводу, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку аукционная комиссия вправе отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
Однако данные выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Материалами дела установлено, что Астраханским УФАС России проведена внеплановая камеральная выборочная проверка соблюдения государственным заказчиком в лице ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подписке на регулярные печатные издания.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовало извещение N о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подписке на регулярные печатные издания и документацию о нем.
На участие в аукционе подано две заявки: ФГУП "Почта России" (заявка N 1) и ООО "Урал-Пресс Запад" (заявка N 2).
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 июня 2015 года N оба участника закупки допущены к участию в аукционе, и приняли в нем участие, что отражено в протоколе проведения электронного аукциона от 22 июня 2015 года N.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25 июня 2015 года N вторые части обеих аукционных заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 11 протокола от 25 июня 2015 года N аукционной комиссией составлен протокол об отстранении участника электронного аукциона от 25 июня 2015 года N, в связи с установлением наличия недостоверной информации в первой части заявки, поданной ФГУП "Почта России".
Протокол от 25 июня 2015 года N опубликован на официальном сайте 25 июня 2015 года. Основанием для его составления явилось письмо ФГУП "Почта России" от 24 июня 2015 года N, в котором предприятие указало на то, что им при подаче заявки предоставлена недостоверная информация, а именно: "Согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки (часть 14 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Единая комиссия посчитала указанное письмо ФГУП "Почта России" надлежащим доказательством недостоверности содержащихся в первой части заявки предприятия сведений.
Однако единая комиссия дала неверную оценку письму ФГУП "Почта России" от 24 июня 2015 года N и применила положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не подлежащие применению в рассматриваемом случае.
Фактически содержание письма ФГУП "Почта России" от 24 июня 2015 года N 6.12-31/396 сводится к отказу предприятия от данного заказчику согласия на оказание услуг, что на таком этапе аукциона, как рассмотрение вторых частей аукционных заявок, законом не предусмотрено. Такой отказ допускается только до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (часть 14 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В нарушение требований пункта 6.1 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия приняла решение об отстранении ФГУП "Почта России" от участия в аукционе.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении по основаниям отсутствия в действиях Блажковой Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не были выполнены предусмотренные статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления судьи.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Блажковой Л.А. дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 21 декабря 2015 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время не истек.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Блажковой Л.А., отменить, дело возвратить в Кировский районный суд г. Астрахани на новое рассмотрение.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.