Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Халдузовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань Яковлева А.Н. на решение Советского районного суда г. Астрахани от 16 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинова О.А.,
установила:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань N от 01 декабря 2015 года глава администрации МО "Город Астрахань" Полумордвинов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинов О.А. обратился в суд с жалобой и просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 16 февраля 2016 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань N от 01 декабря 2015 года отменено, производство по делу прекращено.
Не согласившись с решением суда, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань Яковлев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного судебного решения, указывает, что привлекаемое им к административной ответственности лицо является субъектом данного административного правонарушения, наделенным полномочиями в области дорожной деятельности и обязанным обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе обеспечивать соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Выслушав государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань Дремкова С.К., поддержавшего доводы жалобы, представителя главы администрации МО "Город Астрахань" Полумордвинова О.А. - Джумагазиеву О.Г., возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административно ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Привлекая главу администрации МО "Город Астрахань" Полумордвинова О.А. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВ России по г. Астрахань в постановлении N от 01 декабря 2015 года указал, что Полумордвинов О.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, 23 ноября 2015 года в 15.00 часов на "адрес" в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, статей 12, 17 N 257-ФЗ, пункта 4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, пунктов 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 не организовал проведение своевременных работ по установке дорожных знаков 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", не организовал проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.17.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Аналогичные положения содержит пункт 5 части 1 статьи 12 Устава МО "Город Астрахань", согласно которому к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 51 Устава указано, что Глава муниципального образования "Город Астрахань" города является высшим должностным лицом города Астрахани, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, районный суд исходил из того, что Полумордвинов О.А. как глава Администрации МО "Город Астрахань" не является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку полномочия по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах МО "город Астрахань" делегированы Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань".
Судья районного суда в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проанализировав и оценив всесторонне и в совокупности все доказательства по делу, пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Главы администрации МО "Город Астрахань" Полумордвинова О.А. состава административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины Полумордвинова О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по адресу: "адрес"
Судьей районного суда обоснованно указано об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии у Полумордвинова О.А. полномочий и должностных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, в том числе по содержанию дороги по адресу: "адрес"
Таким образом, доводы жалобы о том, что Полумордвинов О.А. является должностным лицом, наделенным полномочиями в области дорожного движения, в том числе по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, в связи с чем, является субъектом административной ответственности, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 16 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань Яковлева А.Н. - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.