Судья Иркутского областного суда Барская А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО РСП "Топка" С. на постановление Номер изъят заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску от 11 ноября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительного предприятия "Топка",
УСТАНОВИЛА:
постановлением Номер изъят заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску Д. от 11 ноября 2015 года ООО РСП "Топка" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска О. от 24 февраля 2016 года постановление Номер изъят заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску от 11 ноября 2015 года о признании ООО РСП "Топка" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500000 рублей изменено в части размера административного штрафа, а именно назначено наказание ООО РСП "Топка" в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник ООО РСП "Топка" С. просит решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 24 февраля 2016 года отменить и направить дело на новое рассмотрение по тем основаниям, что при привлечении юридического лица к административной ответственности должностным лицом и судьей Ленинского районного суда г. Иркутска не оценена и не установлена степень вины ООО РСП "Топка", не учтены и не отражены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также тот факт, что предприятие ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения.
В своей жалобе защитник ООО РСП "Топка" С. не просит отменить постановление Номер изъят заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску от 11 ноября 2015 года, однако, суд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверяет представленные материалы в полном объеме.
В судебное заседание директор ООО РСП "Топка" П. не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял. Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, заслушав защитника ООО РСП "Топка" С., защитника ООО РСП "Топка" М. прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административных правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении ООО РСП "Топка" должностными лицами ГИБДД и судьей Ленинского районного суда г. Иркутска соблюдено в полной мере.
Пунктом 23.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В свою очередь в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.
Частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО РСП"Топка" к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило выявление государственным инспектором отделения технического надзора отдела ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску нарушения порядка организации перевозки опасных грузов юридическим лицом ООО РСП "Топка"установленного приложениями А и В Европейского соглашения о международной перевозки опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), а именно: (данные изъяты) в ходе повседневного надзора за безопасностью дорожного движения и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории (данные изъяты), было остановлено транспортное средство (данные изъяты), государственный регистрационный знак (данные изъяты) регион, принадлежащий ООО РСП "Топка", под управлением водителя К., который перевозил, согласно транспортной накладной, опасный груз: топливо дизельное ООН:1202, в количестве шести тонн девятисот семидесяти двух килограмм, по маршруту (данные изъяты). В ходе проверки было установлено, что при осуществлении перевозки опасного груза у водителя отсутствуют средства индивидуальной защиты: средство защиты глаз (очки), предусмотренные пунктом 8.1.5 ДОПОГ, на транспортной единице, перевозящей опасный груз, находится противопожарное оборудование в количестве двух переносных огнетушителей (емкостью по 5кг каждый), на которых отсутствуют маркировочные знаки, указывающие на соответствие огнетушителей стандарту, признанному компетентным органом, и маркировки, указывающие дату (месяц и год) следующей поверки или истечения максимально допустимого срока службы огнетушителей, тем самым отсутствует информация о проведении в соответствии с национальными стандартами испытаний, которые гарантируют функциональную пригодность огнетушителей в соответствии с пунктом 8.1.4.4 ДОПОГ. Кроме того, на транспортной единице отсутствует минимальная совокупная емкость переносных огнетушителей, предусмотренная пунктом 8.1.4.1 ДОПОГ, в соответствии с указанным пунктом на транспортной единице (данные изъяты), государственный регистрационный знак (данные изъяты) регион должно находиться не менее двух огнетушителей, минимальной совокупной емкостью 12 кг (для транспортного средства с максимальной допустимой массой 705 тонн), в нарушение указанного пункта на транспортной единице находилось два переносных огнетушителя совокупной емкостью 10 кг.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу исследованными и оцененными, относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: рапортом должностного лица о необходимости проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (л.м. 1); копией материалов административного дела в отношении К. (л.м. 2-13); протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (л.м. 35-38) и другими материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При вынесении постановления должностным лицом ГИБДД установлена степень вины юридического лица в совершении административного правонарушения и назначено наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судья Ленинского районного суда г. Иркутска всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства. При рассмотрении данного административного дела судьей Ленинского районного суда г. Иркутска обоснованно и правомерно были применены положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволившие в силу исключительных обстоятельств снизить размер назначенного юридическому лицу штрафа. Выводы судьи подробно мотивированы в тексте решения, оснований не соглашаться с ними не имеется.
С учетом изложенного, действия ООО РСП "Топка" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО РСП "Топка" в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело проверено в полном объеме. Обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность как постановления Номер изъят заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску от 11 ноября 2015 года, так и решения судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 24 февраля 2016 года, не установлены, основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление Номер изъят заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску от 11 ноября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительного предприятия "Топка" оставить без изменения, жалобу защитника ООО РСП "Топка" С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья Иркутского областного суда А.Л. Барская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.