Судья Московского областного суда Ли А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Сон Е.А. жалобу Шимкявичюс С, на решение Воскресенского городского суда Московской области от 25 марта 2016 года на постановление государственного инспектора Управления Государственного авто- дорожного надзора по МО Коточкова В.А. от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Шимкявичюса Стасиса,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Управления государствен- ного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Коточков В.А., Шимкявичюс Стасис (SIMKEVICIUS STASYS) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Шимкявичюс С. его обжаловал, просил постановление отменить.
Решением Воскресенского городского суда Московской области от 25 марта 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В Московский областной суд поступила жалоба Шимкявичюса С., на вынесенное решение, в которой он просит данное решение отменить и прекратить производство по делу, считая его незаконным, и основанном на неправильном толковании законодательства. Указывает, что судом были неверно установленные фактические обстоятельства по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решений.
Частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, что влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государствен-ном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международные автомоби- льные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.
Исходя из положений ст.1 указанного Закона, под специальным разрешением понимается разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства; разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства либо конкретного транспортного средства с опасным грузом по территории государства. Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями.
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ).
Согласно ст.6 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении (Вильнюс, 18 ноября 1993 г.) перевозки грузов между обеими странами или транзитом по их территории, за исключением перевозок, предусмотренных в статьях 7 и 8 настоящего Соглашения, осуществляются грузовыми автотранспорт-ными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон. На каждую перевозку грузов, осуществляемую грузовым автотранспортным средством, должно быть выдано отдельное разрешение, которое дает право на совершение одного рейса туда и обратно, если иное не оговорено в самом разрешении. Компетентные органы Договаривающихся Сторон ежегодно передают друг другу согласованное количество бланков разрешений на перевозки грузов. Перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляются на основе специальных разрешений.
Из материалов дела, следует, что 23.11.2015 года в 21 час 22 мин., в ходе мероприятий по контролю за осуществлением международных автомобильных перевозок государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Коточковым В.А. в ПКП-2 (Московская область) была обнаружена перевозка груза по CMR автотранспортным средством Марки ДАФ, государственный регистрационный знак FGT902, страна регистрации Литва, с прицепом, государственный регистрационный знак FS581, страна регистрации Литва, без специального разрешения на перевозки в/из третьих стран.
В соответствии с положениями статьи 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 года, участниками которой являются Литва (Вильнюс) и СССР (Россия), договор перевозки устанавливается накладной (CMR).
При проведении документального контроля указанного транспортного средства Шимкявичюсом С. был представлен документ - CMR N 4Т 0010486, в соответствии с графами которой установлены: в графе 1 CMR в качестве отправителя груза названа фирма с указанием ее адреса - Литва; в соответствии с графой 4 CMR товар был загружен в Литве дата погрузки груза - 21.11.2015г.; местом разгрузки товара в графе 3 CMR назван - Москва, Россия, в графе 2 в качестве получателя груза значится фирма, расположенная в Республике Беларусь; перевозчик - Литва. Согласно графе 13 CMR таможенная обработка груза должна производиться в г.Минске Республика Беларусь; согласно графе 21 CMR данные накладные были составлены в г.Вильнюс Литва 21.11.2015г. (л.д.9).
При этом помимо указанного CMR N4T 0010486 при проверке транспортного средства было представлено выданное перевозчику разрешение Министерства транспорта Российской Федерации N 0396360 в отношении названного транспортного средства и полуприцепа на одну поездку между Литвой и Россией туда и обратно, в соответствии с которыми были разрешены как двусторонняя перевозка, так и транзитный проезд (л.д. 10), однако перевозка из третьих стран запрещена.
По данному факту административным органом, "данные изъяты" в отношении водителя Шимкявичюса С. был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном, ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ.
В этот же день он привлечен к ответственности по ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Виновность Шимкявичюса С. подтверждается, протоколом об администра- тивном правонарушении, товаросопроводительным документом CMR N 4Т 0010486; фитосанитарным сертификатом, из которого следует, что экспортером груза является ООО "Транспетролбалтик" Республика Беларусь (л.д.12); товарно-транспортной накладной, согласно которой грузоотправителем является - ООО "Транспетролбалтик" Республика Беларусь (л.д.13), актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в котором указано, что отправитель ООО "Транспетролбалтик" Республика Беларусь, получатель ООО Паскальтрейд" (л.д.11), суд первой инстанции, исследовав указанные доказательства, правомерно пришел к выводу об их относимости и допустимости.
Вывод административного органа о наличии в действиях Шимкявичюса С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, судом первой инстанции признан обоснованным и суда второй инстанции сомнений не вызывает.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу, о законности и обоснованности обжалуемых решений.
Доводы жалобы по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и не свидетельствуют о неправильности обжалуемых решений. Каких либо доводов, опровергающих вывод суда о виновности Шимкявичюса С. в совершении административного правонарушения, жалоба не содержит.
Порядок и срок давности привлечения Шимкявичюса С. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Воскресенского городского суда Московской области от 25 марта 2016 года на Постановлением государственного инспектора Управления госу- дарственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Коточкова В.А. от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Шимкявичюса Стасиса оставить без изменения, жалобу без удовлетворения
Судья А.Г. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.