Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карамышева И. В. на решение Железнодорожного городского суда "данные изъяты" от 28 марта 2016 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении от "данные изъяты", предусмотренном ч. 2 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"", в отношении Карамышева И. В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора Межмуниципального управления "данные изъяты" Государственного казенного учреждения "Административно-пассажирская инспекция "данные изъяты"" Министерства транспорта "данные изъяты" Пантелеева С.П. от "данные изъяты",
КАРАМЫШЕВ И. В., "данные изъяты" года рождения, уроженец "данные изъяты", зарегистрированный по адресу: "данные изъяты",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением Железнодорожного городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Карамышев И.В. его обжаловал, просил отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Авраменко И.А., допросив свидетеля Маркова В.Г., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не находит.
Частью 2 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"", предусмотрена ответственность за невыдачу пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, и (или) непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда, - влечет наложение административного штрафа на водителя или иное лицо, ответственное за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда, в размере двух тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" с 8 часов 45 минут в ходе контрольного мероприятия на о/п "Керамическая" в "данные изъяты" выявлено, что водитель автобуса марки "Богдан" государственный регистрационный знак О 787 НМ 190, принадлежащего ООО "Клаксон", движущемуся по маршруту "данные изъяты" "Станция Железнодорожная - станция Реутов" Карамышев И.В. не выдал пассажиру Воробьевой С.А., оплатившей проезд, проездной билет.
По данному факту в отношении Карамышева И.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"".
Факт совершения Карамышевым И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"" и вина Карамышева И.В. подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией задания на осуществление проверки; а также другими доказательствами, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Также судом второй инстанции был допрошен в качестве свидетеля инспектор МА "данные изъяты" ГКУ "АПИ" МО Марков В.Г., который пояснил, что он участвовал при проведении проверки, имевшей место "данные изъяты" с 08 часов 45 минут. В ходе проверки было выявлено, что в автобусе находится около 10 пассажиров, которые сообщили, что ими был оплачен проезд, однако проездных документов никому из них не выдали.
Совокупность имеющихся в деле доказательств достаточна для вывода о виновности водителя Карамышева в инкриминированном деянии.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Довод жалобы о том, что должностное лицо указало местом составления протокола несуществующий адрес - "данные изъяты" о/п "Керамическая", поскольку в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Балашиха от "данные изъяты" присвоено наименование территории города областного подчинения "данные изъяты" Железнодорожный, объединенной с городом областного подчинения "данные изъяты" Балашиха, в том числе "данные изъяты", которая относится к микрорайону "Керамик" "данные изъяты", правового значения не имеет, поскольку существа правонарушения не изменяет, на квалификацию дела или его подсудность влияния не оказывает.
Что касается довода о том, что постановление по делу вынесено неуполномоченным на то должностным лицом, то данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
Статьей 1.1. КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 28.3 КоАП РФ определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом, частью 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Кроме того, в соответствии со ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" N 170/2006-ОЗ (ред. от "данные изъяты") "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"", протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, уполномочены составлять:
1) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты" специальной компетенции, проводящего единую государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории "данные изъяты" в сфере транспортного обслуживания населения (далее - центральный исполнительный орган государственной власти "данные изъяты") (руководитель центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты", его первый заместитель и заместители, начальники управлений, заместители начальников управлений, заведующие отделами, заместители заведующих отделами, заведующие отделами в управлениях, заместители заведующих отделами в управлениях, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 6-7.1 и 10-12.1 настоящего Закона;
2) должностные лица учреждений, подведомственных центральному исполнительному органу государственной власти "данные изъяты" (далее - учреждения), в соответствии с целями их деятельности, определенными "данные изъяты" (директор, уполномоченные директором заместители директора, начальники управлений, заместители начальников управлений, заведующие отделами, заместители заведующих отделами, консультанты, старшие инспекторы, инспекторы), - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 1.1 настоящего Закона.
В соответствии с частью 2 приведенной статьи, должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти "данные изъяты" и учреждений, указанные в части 1 настоящей статьи, уполномочены назначать административное наказание в виде административного штрафа на месте совершения физическим лицом административного правонарушения.
Постановлением правительства "данные изъяты" от "данные изъяты" N 656/35 утверждена программа "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса".
Согласно положениям указанной программы на территории "данные изъяты" функции контроля за безбилетным проездом и неправомерным использованием документов для проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории "данные изъяты" возложены на Государственное казенное учреждение "данные изъяты" "Административно-пассажирская инспекция".
В своей деятельности ГКУ "АПИ" руководствуется статьями 1 и 1. "данные изъяты" N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"".
Целью деятельности учреждения является сокращение количества безбилетных проездов на общественном транспорте, обслуживающем население в "данные изъяты", а также снижение нарушений при пользовании системами безналичной оплаты проезда.
Деятельность сотрудников ГКУ "АПИ" способствует повышению доходов предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, путем дополнительных сборов от оплаты за проезд и, как следствие, увеличению налоговых поступлений в бюджет "данные изъяты".
Как указывалось выше, Карамышев И.В. являясь водителем ООО "Клаксон" и, управляя микроавтобусом "Богдан" по маршруту следования "данные изъяты", не выдал пассажиру Воробьевой С.А. документ, подтверждающий оплату проезда в автомобильном городском транспорте.
При рассмотрении дела судом установлено, что старший инспектор Марков В.Г. совместно с другими сотрудниками ГКУ "АПИ" в день проверки находились при исполнении своих служебных обязанностей, осуществляя контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и "данные изъяты" в сфере транспортного обслуживания.
Таким образом, инспектор ГКУ "АПИ" в силу ч.2 ст. "данные изъяты" N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"" и своих должностных обязанностей был уполномочен как составить протокол об административном правонарушении, так и рассматривать данное дело об административном правонарушении по существу, в том числе, и непосредственно на месте его совершения.
Вопрос о том, был ли привлечен к ответственности за безбилетный проезд пассажир автобуса, в рамках настоящего дела не рассматривается.
Процессуальных нарушений при производстве административного расследования, а также рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого судом решения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Железнодорожного городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты", вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении от "данные изъяты", предусмотренном ч. 2 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в "данные изъяты"", в отношении Карамышева И. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.