Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Акционерного общества "ДЭП N14" Анисимова В.А. на решение Коломенского городского суда Московской области от 17 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.23 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004 г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в отношении Акционерного общества " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Территориального отдела N 27 территориального управления N 3 Госадмтехнадзора Московской области Демушкина В.И. от "данные изъяты" юридическое лицо - Акционерное общество " "данные изъяты"" (далее АО " "данные изъяты"", Общество), юридический адрес: "данные изъяты", ИНН "данные изъяты", ОГРН "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.23 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004 г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Коломенского городского суда Московской области от 17 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, законный представитель АО " "данные изъяты"" Анисимов В.А. его обжаловал, просит отменить, ссылаясь на то, что постановление по делу вынесено органом административной юрисдикции, не имеющим полномочий по осуществлению надзора за деятельностью заявителя, а состав правонарушения, предусмотренный законом Московской области, не может вменятся юридическому лицу, осуществляющему содержание федеральных автомобильных дорог.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Территориального отдела N 27 территориального управления N 3 Госадмтехнадзора Московской области Соловьева В.В., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривает.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" с 14 часов 32-38 минут, по адресу: "данные изъяты", на автобусных остановках "Непецино" в полосе отвода автодороги " "данные изъяты"" (старая дорога), непосредственно в селе специалистами территориального отдела N 27 ТУ N 3 Государственного административно-технического надзора Московской области проведена проверка и выявлено невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований, выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами, актами органов МСУ порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания, а именно: площадки автобусных остановочных павильонов "Непецино", установленные в "данные изъяты" с обеих сторон автодороги "М-5 Урал" и находящиеся в полосе ее отвода от снега, наледи и ледяных образований не очищены и не обработаны противогололедными средствами, толщина снежной массы и уплотненного снега превышает 10-20 см, кроме того, площадки пассажиров занесены снегом, чем затруднен проход пассажиров к павильону, кровли автобусных павильонов от снега не очищены, и высота снежной массы составляет 10-20 см. Производителем работ по уборке снега и наледей на данном участке является АО ДЭП "данные изъяты". Указанными действиями АО " "данные изъяты"" нарушены требования ч. 2 ст. 5, ст. 50, ч. 1, 3, 10 ст. 56, ч. 1 п. А ст. 68, ст. 69, ст. 63 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области", и, что в свою очередь, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Часть 1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", регламентирует, что невыполнение установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В соответствии с положениями ст. 5 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
При этом, элементами благоустройства в целях настоящего Закона являются:улично-дорожная сеть и улицы и дороги.
Как следует из требований статьи 56 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления. Уборка улиц и дорог на территории муниципальных образований производится ежедневно в соответствии с договором, заключенным между эксплуатационной организацией и заказчиком.
Статьей 63 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" установлен порядок организации и проведения уборочных работ в зимнее время.
Пунктом А части 1 статьи 68 Закона Московской области N 191\2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. "О благоустройстве в Московской области" определен круг лиц, обязанных организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.
Как следует из материалов дела, автодорога М-5 Урал находится на обслуживании АО " "данные изъяты"".
Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ, в том числе, актом проверки соблюдения законодательства; протоколом по делу об административном правонарушении, составленном в присутствии защитника юридического лица по доверенности - заместителя генерального директора Пономарева С.Г., который с нарушениями был согласен и указал, что они будут устранены в срок до "данные изъяты"; предписанием об устранении нарушений законодательства; актом осмотра территории (объекта) и фотофиксацией и другими исследованными и установленными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
Доводы жалобы о том, что постановление по делу вынесено органом административной юрисдикции, не наделенным полномочиями по надзору за деятельностью заявителя, а также о неправильной квалификации действий юридического лица, осуществляющего содержание федеральных автомобильных дорог, по ч.1 ст. 23 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", поскольку деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения регулируется Федеральным законом РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", были предметом проверки в городском суде и обоснованно признаны подлежащими отклонению, поскольку опровергаются совокупностью вышеперечисленных доказательств и основаны на неправильном толковании закона.
Так, в соответствии с п. "к" ч.1 ст.72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем, субъект Российской Федерации правомочен регулировать общественные отношения в той мере, в какой они не урегулированы федеральными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ.
Статьей 46 пунктом 1 указанного Закона предусмотрено, что, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ, лица, нарушившие законодательство РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
По смыслу данной нормы ответственность за нарушения законодательства в области использования и содержания автомобильных дорог может устанавливаться, в том числе и Законом Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", положения которого распространяются на все объекты, расположенные на территории Московской области, независимо от формы собственности на них.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе полосы отвода автомобильных и железных дорог, места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта.
Таким образом, по настоящему делу постановление вынесено должностным лицом органа административной юрисдикции в пределах своей компетенции, юридическая оценка действиям АО " "данные изъяты"" дана правильно.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Наказание АО " "данные изъяты"" назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Процессуальных нарушений при привлечении АО " "данные изъяты"" к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения городского суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Коломенского городского суда Московской области от 17 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.23 Закона Московской области N161/2004-ОЗ от 30.11.2004 г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в отношении Акционерного общества " "данные изъяты"" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.