Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя АО "Можайское оптово-розничное предприятие" - Зацепина Н.С. на постановление заместителя начальника ТО 30 Управления "данные изъяты" от 20 января 2015 года и решение Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ от "данные изъяты" "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории "данные изъяты"", в отношении АО "Можайское оптово-розничное предприятие" (далее АО "МОРП"),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ТО 30 Управления "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо - АО "Можайское оптово-розничное предприятие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ, и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, законный представитель юридического лица - Зацепин Н.С. его обжаловал, просил отменить, указывая на допущенные по делу нарушения норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав мнение защитника Прокопченко М.А., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении решений не усматривает.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" в 16 часов 15 минут заместителем начальника ТО "данные изъяты" - старшим государственным административно-техническим инспектором "данные изъяты" Першиным С.В. был проведен осмотр территории торговой площадки, расположенной по адресу: "данные изъяты" у "данные изъяты", принадлежащее на праве собственности АО "МОРП", в ходе которого выявлено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении установленного порядка и условий содержания территории, а именно перемещение на проезжую часть "данные изъяты" снега счищаемого с территории торговой площадки "Капитал" работник сдвигался скребком снег на проезжую часть улицы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "МОРП" к административной ответственности по п. 1 ст. "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ от "данные изъяты" "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории "данные изъяты"", предусматривающей ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Факт совершения АО "МОРП" указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: актом осмотра от "данные изъяты" и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений.
Указанные доказательства составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат все необходимые сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 1 ч. 6 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории "данные изъяты"" (действовавшего на момент выявления административного правонарушения), запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, дворовых территорий, территорий хозяйствующих субъектов.
Согласно ч. 14 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории "данные изъяты"", на улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
Между тем, юридическим лицом, являющимся собственником территории торговой площади, указанные требования Закона выполнены не были. Каких-либо доказательств, подтверждающих объективную невозможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, Обществом не представлено.
Таким образом, оценив вышеприведенных доказательства в их совокупности, должностное лицо органа административной юрисдикции и городской суд пришли к правильному выводу о доказанности вины АО "МОРП" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ от "данные изъяты".
Действия АО "МОРП" квалифицированы правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.
Административное наказание АО "МОРП" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ от "данные изъяты".
Вопреки доводам жалобы акт выявленных недостатков был составлен на основании визуального осмотра территории, являющейся местом общественного пользования, при котором взаимодействие государственного органа и юридического лица не требовалось, в связи с чем нарушений требований Федерального закона N 294 от "данные изъяты" "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" допущено не было.
Ссылки в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением установленного законом срока, не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения и являются основанием для отмены принятых по делу решений, поскольку установленный ст. 28.5 КоАП РФ срок не является пресекательным.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника ТО 30 Управления "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ от "данные изъяты" "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории "данные изъяты"", в отношении АО "Можайское оптово-розничное предприятие" оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.