Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО12,
судей ФИО14
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия
по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" ФИО9 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы ФИО4 обратились в суд с исковым заявлением к УФМС России по "адрес" и Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Министерство) о признании неправомерными действий, выразившихся в исключении их из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на 2016 г., ссылаясь на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. На их обращение Министерство сообщило, что они не состоят в указанном списке, поскольку исключены из него УФМС России по "адрес" по причине получения компенсации за утраченное жилье и имущество. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N УФМС России по "адрес" поставило их в известность о том, что они исключены из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по аналогичной причине. Полагая указанные действия ответчиков нарушающими их право на жилищное обустройство, так как средств полученной компенсации оказалось недостаточно для жилищного обустройства, просят суд возложить на ответчиков обязанность по восстановлению их в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
В судебном заседании ФИО4 Х.М., ФИО4 А.И. и ФИО4 А.И. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Представители ответчиков ФИО10 и ФИО11 против удовлетворения исковых требований возражали.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования истцов удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя УФМС России по "адрес" ФИО9 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска в связи с тем, что у истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие их обустройству на новом месте жительства, поскольку ФИО13 получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Истец ФИО2, а также представитель Министерства, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя УФМС России по "адрес" ФИО9, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истцов ФИО4 Х.М. и ФИО4 А.И., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2020 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно пункту 22 названных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 указанных Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы ФИО4 являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Из удостоверения вынужденного переселенца истца ФИО4 Х.М., а также из протокола рассмотрения заявления вынужденного переселенца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен истцам до ДД.ММ.ГГГГ
Из письма УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что истцы не включены в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что им ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 000 руб.
Согласно письму Министерства от ДД.ММ.ГГГГ N еу-182/35 истцы не состоят в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, на 2016 г., так как исключены из него в ходе согласования с УФМС России по "адрес" по причине получения компенсации.
Согласно сведениям, представленным УФМС России по "адрес", истцами в составе семьи из 3 человек ДД.ММ.ГГГГ получена компенсация в размере 135 000 руб.
Вместе с тем полученная истцами компенсация не предполагает полного возмещения стоимости утраченного жилья и в силу своей незначительности не могла решить вопрос жилищного обустройства истцов.
Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство ФИО4 на новом месте жительства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен истцам до ДД.ММ.ГГГГ и по делу отсутствуют основания для исключения ФИО4 из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УФМС России по "адрес" ФИО9 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.