Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца
по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия на решение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к УФМС России по РИ о продлении статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что до 1994 г. проживала в Чеченской Республике. Во время военных событий вынуждена была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где ей предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца Горбаковой Л.М. продлевался ежегодно, в последний раз до 27 июня 2015 г.
При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ в удовлетворении заявления отказало ввиду выплаты ей в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 119 961 руб. согласно Постановлению Правительства РФ N 510 от 30.04.1997 г. "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно". Полагая указанные действия административного ответчика незаконными, просила обязать УФМС России по РИ продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании ФИО2 поддержала требования.
Представитель УФМС России по РИ ФИО7 просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Решением суда требования административного истца удовлетворены.
Судебное постановление обжаловано УФМС России по РИ, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении требований ввиду выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя УФМС России по РИ ФИО7, поддержавшего апелляционную жалобу, административного истца ФИО2, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления УФМС России по РИ N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административному истцу отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 119 961 руб. согласно Постановлению Правительства РФ N 510 от 30.04.1997 г. "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно".
В силу п.п. 1, 2, 4 указанного Порядка вынужденным переселенцам безвозмездная субсидия предоставлялась на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Субсидия предоставлялась вынужденным переселенцам в порядке очередности по сводному списку вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Для расчета размера субсидии средняя рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья при приобретении жилья или его строительстве принималась по нормативу, ежеквартально утверждаемому Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по субъектам Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 394-р.
В соответствии с п. 8 данного Порядка вынужденные переселенцы, использовавшие выделенную субсидию, снимались с учета по улучшению жилищных условий.
Согласно постановлению Госстроя РФ от 30 августа 2001 г. N 103"О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья за IV квартал 2000 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставлялись за счет средств федерального бюджета" на момент получения указанной компенсации стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения составляла 2 850 руб. При норме жилой площади, установленной ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР в размере 12 м2, административный истец в составе семьи из 1 человека имел возможность приобрести жилую площадь в размере 42,9 м2.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что доводы административного истца о наличии препятствий в жилищном обустройстве не обоснованы, решение суда подлежит отмене ввиду нарушения судом норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия удовлетворить.
Решение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования административного истца ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, отменить, в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.