Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО13,
судей - ФИО14
при секретаре ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе представителя УФМС России по Республике Ингушетия на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 14 января 2016 г.
Заслушав доклад заместителя председателя суда ФИО13, судебная коллегия
установила:
ФИО4 в результате конфликта осени 1994 г. в Чеченской Республике пришлось покинуть место постоянного проживания и обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству УФМС России по Республике Ингушетия предоставило ей статус вынужденного переселенца, который систематически продлевался, вплоть до 25 августа 2015 г. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N УФМС России по Республике Ингушетия отказало в продлении указанного статуса в связи с выплатой в 2002 г. компенсации в размере 133 000 руб. Полагая свои права нарушенными, ФИО4 обратилась в суд и просит УФМС России по Республике Ингушетия продлить ей и её несовершеннолетним детям, ФИО1, ФИО2 и ФИО3, срок действия статуса вынужденных переселенцев, включить в базу данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, обязать включить в сводный список вынужденных переселенцев на улучшение жилищных условий.
Определением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 14 января 2016 г. иск в части требований об обязании УФМС России по Республике Ингушетия включить истца и членов её семьи в сводный список вынужденных переселенцев на улучшение жилищных условий возвращён за неподсудностью.
Решением от 14 января 2016 г. суд обязал административного ответчика восстановить статус вынужденного переселенца ФИО10 и продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель УФМС России по Республике Ингушетия просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с обустройством истца на новом месте.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО11, поддержавшую доводы жалобы, административного истца ФИО4, просившую решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от 19 февраля 1993 г. N 4530-I (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО4 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Уведомлением УФМС России по Республике Ингушетия от 4 декабря 2015 г. в продлении срока действия статуса отказано в связи с выплатой в 2002 г. денежной компенсации.
Согласно представленному в судебном заседании удостоверению вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца продлён административному истцу до 25 августа 2015 г.
В соответствии с п. 5 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жильё и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим её безвозвратно, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 510, компенсация за утраченное жильё устанавливается из расчёта расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 м2 общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 м2 общей площади), но не более 120 000 руб. на семью.
В силу п. 6 Порядка компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5 000 руб. на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1 000 руб. на каждого последующего члена семьи, но не более 20 000 руб. на одну семью.
В ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент выплаты компенсации) установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который составлял в 2002 г. 12 м2 на одного человека.
Так, рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья в среднем по России на начало 2002 г. установлена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30 ноября 2001 г. N 123 "О средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья на I квартал 2002 г. для расчёта размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счёт средств федерального бюджета" и составляет 7990 руб.
Как усматривается из материалов дела семье, административного истца в составе 4 человек выплачена денежная компенсация в размере 133 358 руб. Размер компенсации, подлежащий выплате заявителям при учётной норме 12 м2 на каждого члена семьи, должен составлять 383 520 руб.
Таким образом, компенсация за утраченное жильё за вычетом суммы компенсации за утраченное имущество в размере 13 558 руб. выплачена заявителям в размере 120 000 руб., недоплата при учетной норме 12 м2 на одного человека при стоимости 7990 руб. за 1 м2 в Российской Федерации на начало 2002 г. составляет 263 520 руб. (33 м2).
При таких обстоятельствах, поскольку ФИО4 жильём не обеспечена, а доводы жалобы об отсутствии у административного истца препятствий в обустройстве на новом месте жительства несостоятельны, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 14 января 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО4 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО12 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащими подписями
Копия верна:
Заместитель председателя
Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.