Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО18,
судей ФИО19 и ФИО17
при секретаре ФИО14
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО4 и ФИО5 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 16 февраля 2016 г.
Заслушав доклад судьи ФИО17, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО10 ФИО20., ФИО10 ФИО21., ФИО10 ФИО22 ФИО10 ФИО23 ФИО10 ФИО24. и ФИО9 ФИО25. до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 19 декабря 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 20 ноября 2015 г. административным истцам отказано в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса ввиду выплаты в 2001 г. в составе семьи ФИО6-Хановны компенсации за утраченное жильё и имущество в размере N руб. Считая данный отказ незаконным, они обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.
Решением Магасского районного суда от 16 февраля 2016 г. требования административных истцов удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене решения, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих административным истцам в обустройстве на новом месте жительства.
ФИО10 ФИО26 ФИО10 ФИО28., ФИО10 ФИО27., ФИО10 ФИО29 и ФИО9 ФИО30., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО15, просившую решение отменить, административного истца ФИО16, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей в период с 9 декабря 2015 г. по 9 января 2016 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, срок действия статуса вынужденного переселенца административным истцам продлен до 19 декабря 2015 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса они обратились до истечения срока его предоставления. 20 ноября 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением ими в 2001 г. в составе семьи ФИО10 ФИО31. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб.
Разрешая спор, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), установив, что административные истцы в настоящее время не обустроены, собственного жилья не имеют, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности их требований, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обустройство административных истцов на новом месте жительства.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 510, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР, имеющего высшую юридическую силу, норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Российской Федерации на 1 квартал 2001 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд, выделяемых по планам IV квартала 2000 г., для всех категорий граждан которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета, установлен постановлением Госстроя РФ от 30 августа 2000 г. N 85 "О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на IV квартал 2000 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды представляются за счет средств федерального бюджета" и составляет 4460 руб.
Между тем, состав семьи ФИО10 ФИО32 на день подачи заявления о выплате компенсации состоял из 7 человек, что усматривается из выписки из базы "Компенсация" Управления ФМС России по Республике Ингушетия. Соответственно, предоставляемое им жилое помещение должно составлять не менее 84 кв.м. при учетной норме 12 кв.м. на каждого члена семьи.
Кроме того, в силу п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 510, компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 рублей на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.
Таким образом, компенсация за утраченное жилье выплачена административным истцам в размере N руб., недоплата при учетной норме 12 кв.м. на одного человека при стоимости 4460 руб. за 1 кв.м. в Российской Федерации на начало 2001 г. составляет 253640 руб. (56 кв.м.)., тогда как размер выплаченной компенсации составил N руб. (3,8 кв.м. на одного человека).
Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство административных истцов на новом месте жительства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции, которым частично удовлетворены требования административных истцов, законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда от 16 февраля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО4 и ФИО5 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.