Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО9,
судей ФИО10.,
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 25 февраля 2016 г.
Заслушав доклад заместителя председателя суда ФИО9, судебная коллегия
установила:
ФИО1 в результате конфликта осени 1994 г. в Чеченской Республике покинула место постоянного проживания и временно обосновалась на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству УФМС России по Республике Ингушетия предоставило ей статус вынужденного переселенца, который систематически продлевался, вплоть до 7 января 2016 г. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N УФМС России по Республике Ингушетия отказало в продлении указанного статуса в связи с выплатой 26 ноября 2010 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в Чеченской Республике в размере 125 000 руб. Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратилась в суд и просит УФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на один год и восстановить в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.
Решением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 25 февраля 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней административный истец просит решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, административные исковые требования удовлетворить.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав ФИО1, её представителя ФИО7, поддержавших доводы жалобы, представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО8, просившую решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В дополнениях к апелляционной жалобе административный истец ссылается на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 12 марта 2012 г. и апелляционное определение Верховного Суда Республики Ингушетия от 17 мая 2012 г., согласно которым срок действия статуса вынужденного переселенца продлён ей до полного жилищного обустройства.
Между тем из протокола судебного заседания от 25 февраля 2016 г. видно, что указанные доказательства не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им не дана оценка.
Согласно ч. 2 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.
В судебном заседании не доказана уважительность причин непредставления в суд первой инстанции материалов, приложенных к дополнениям к апелляционной жалобе, в связи с чем судебная коллегия не принимает и не рассматривает указанные доказательства.
Решением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 25 февраля 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции от 30 декабря 2015 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
В силу пп. 5 п. 5 ст. 5 Федерального закона срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 7 января 2016 г. Уведомлением УФМС России по Республике Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отказано в продлении срока действия статуса в связи с выплатой 26 ноября 2010 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в размере 125 000 руб.
При таких обстоятельствах, поскольку у административного истца отсутствуют препятствия в обустройстве на новом месте жительства, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 25 февраля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащими подписями
Копия верна:
Заместитель председателя
Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.