Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО8,
судей ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО1 административного ответчика ФИО7 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий ФИО1 по "адрес", выразившихся в отказе в продлении ей срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая на то, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ей до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 по "адрес" отказало ей в его продлении ввиду получения ею в 2004 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 125 тыс. руб., а также в связи с тем, что за ней на праве общей долевой собственности была зарегистрирована квартира площадью 81,5 кв.метров, расположенная по адресу: "адрес". Считая данные действия административного ответчика нарушающими ее право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просит суд признать их неправомерными, возложить на ФИО1 по "адрес" обязанность по продлению ей срока действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
ФИО1 по "адрес" ФИО7 требования административного истца не признала и просила в их удовлетворении отказать.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично.
На ФИО1 по "адрес" возложена обязанность по продлению ФИО2 в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу срока действия статуса вынужденного переселенца на один год. В удовлетворении требований административного истца в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 административного ответчика ФИО7 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 Автор жалобы указывает, что у административного истца отсутствуют обстоятельства, препятствующие ее жилищному обустройству, в связи с наличием оснований, указанных административным ответчиком в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 административного ответчика ФИО7, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административного истца ФИО2, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО2 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ей до ДД.ММ.ГГГГг.
Из уведомления ФИО1 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что в удовлетворении заявления административного истца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ей в 2004 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 125 тыс. руб., а также за административным истцом на праве общей долевой собственности была зарегистрирована 1/4 доля квартиры общей площадью 81,5 кв.метров, расположенная по адресу: "адрес".
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 руб. на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 руб. на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 руб. на одну семью.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административным истцом компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по ФИО1 в первом полугодии 2004 г. составляла 10560 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно выписке из базы данных "Компенсация" (л.д.30), административному истцу выплачено 125 тыс. руб., из которых 5 тыс. руб. выплачена истцу за утраченное имущество.
Таким образом, на полученную сумму компенсации ФИО2 могла приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 11 кв. метров жилья при необходимых ей 12 кв. метрах, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на полученную сумму компенсации административный истец не могла приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ.
Согласно постановлению Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N норма жилой площади для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека в установлена 10 кв. метров.
Как усматривается из материалов дела (л.д. 38), семья административного истца включает 6 несовершеннолетних детей.
В соответствии с нормами установленными приведенным постановлением Правительства Республики Ингушетия для жилищного обустройства семьи ФИО2 необходимо 60 кв. метров жилья, в то время как приобретенная административным истцом 1/4 доля квартиры общей площадью 81,5 кв.метров составила лишь 20 кв.метров.
Таким образом, довод административной жалобы о том, что у ФИО2 отсутствуют обстоятельства, препятствующие вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, судебная коллегия находит необоснованным.
Других доказательств жилищного обустройства административного истца в деле не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административного истца судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 административного ответчика ФИО7 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.