Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев жалобу представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г. на постановление судьи Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Толмачева С.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом специалистом 1 категории отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия "адрес" Обуховой М.Г., Толмачеву С.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Судьей Самарского районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обухова М.Г. постановление районного суда отменить, направить материалы дела об административном правонарушении на новое судебное рассмотрение, ссылаясь на то, что в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ; оценка доказательств судьей произведена ненадлежащим образом.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обухову М.Г. в поддержании доводов жалобы, Толмачева С.В. возражавшего на доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 7 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны незамедлительно извещать соответствующие органы охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях, или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия.
Как следует из ст. ст. 40, 41 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение противоаварийных работ относится к консервации объектов культурного наследия, то есть должны проводиться на основании письменного разрешения соответствующего охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд сослался на то, что доказательства вины Толмачева С.В. в совершенном административном правонарушении не имеется.
Однако судом первой инстанции при рассмотрении жалобы не были приняты во внимание и должным образом не оценены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ объект культурного наследия "Дом Бахарева", расположенный по адресу: "адрес" подлежит государственной охране на основании ст. 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Жилое помещение площадью 131, 2 м2, расположенное по адресу: "адрес" (подвал: комната N) принадлежит на праве общей долевой собственности гражданину Толмачеву С.В.
"Дом Бахарева", 1901, расположенный по адресу: "адрес" принят на государственную охрану на основании решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 06.05.1987 года N 165, отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.
Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г. "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", действовавший на момент принятия решения N 165, не требовал официального опубликования решений исполнительного комитета областного Совета народных депутатов (статья 45) и не предусматривал обязанность доведения принятых исполнительным комитетом решений до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан.
Вывод суда о нарушении порядка опубликования оспариваемого акта не обоснован, поскольку оспариваемый акт на момент рассмотрения дела был опубликован путем размещения его текста на интернет-сайте Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, следовательно, обнародован и доведен до сведения неопределенного круга лиц.
Таким образом, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено судьей с существенными нарушениями процессуальных норм, что не позволило суду всесторонне, неполно и объективно рассмотреть дело; обжалуемое постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом установленного по делу, ввиду допущенных процессуальных нарушений, решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть все вышеизложенное и принять решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Толмачева С.В. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения - отменить, направить материалы дела в Самарский районный суд г. Самары на новое рассмотрение в ином составе суда.
Жалобу представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г. - удовлетворить.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.