Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мязитовой Г.Р. (по доверенности) в защиту интересов АО " "данные изъяты"" на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление N государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении юридическому лицу - АО "Тяжмаш" наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей - оставлено без изменения, а жалоба АО " "данные изъяты"" - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ
Постановлением N государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - АО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Судьей Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Мязитова Г.Р. по доверенности АО " "данные изъяты"" просит решение городского суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Мязитову Г.Р. в поддержание доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно п. 1 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации от 01 сентября 2012 года N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с пунктами 7 и 8 данного Положения - федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении и государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии с требованиями ст. 57 ТК РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия труда на рабочем месте; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Частью 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в АО " "данные изъяты"" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой выявлены нарушения ст. ст. 57, 136 ТК РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда было вынесено постановление N о привлечении АО " "данные изъяты"" к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, и суд на основании совокупности представленных доказательств обоснованно пришел к выводу о виновности АО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе заявителя о том, что юридическое лицо - АО " "данные изъяты"" не было надлежащим образом извещено о дате составления акта проверки и протокола об административном правонарушении, является несостоятельной, как следует из материалов дела, на адрес электронной почты "адрес" направлялись материалы внеплановой документарной проверки, проведенной в АО " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ, а также материалы административного производства (л.д. 60).
Довод жалобы о том, что при проведении проверки были допущены нарушения требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является несостоятельным, и не могут быть приняты во внимания, поскольку постановление о назначении административного наказания было вынесено уполномоченным лицом, в установленные законом сроки.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене решения судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.
Порядок и срок давности привлечения АО " "данные изъяты"" к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления административного органа и решения судьи, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 -30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО " "данные изъяты"" по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу за защитника Мязитовой Г.Р. (по доверенности) в защиту интересов АО " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.