Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Осининой Н.А.
судей
Цыганковой В.А., Пошурковой Е.В.
при секретаре
Васильеве А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Муниципальный округ "ГЕОРГИЕВСКИЙ" на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2015гоода по гражданскому делу N2-7694/2015 по иску природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Осининой Н.А., объяснения представителя Администрации МО МО "ГЕОРГИЕВСКИЙ" - Ершова А.С., Жолдасова В.В., поддержавших доводы жалобы, представителя третьего лица Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Шевченко А.В., прокурора Мазиной О.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" об обязании привести территории внутриквартального сквера "адрес" и внутриквартального сквера "адрес" в надлежащее состояние, восстановив первоначальное планировочное решение данной территории, утраченные зеленые насаждения (газон) на площади " ... " и " ... " кв. метров соответственно, взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки по обращению гражданина о нарушении администрацией муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" требований законодательства в связи с производством работ на территориях, прилегающих к "адрес" было установлено, что ответчиком при производстве работ по вышеуказанным адресам в отсутствие специального разрешения - порубочного билета допущено повреждение (уничтожение) зеленых насаждений (газона) на площади " ... " и " ... " кв. метров, соответственно. В настоящее время указанные площадки используются для парковки автомобилей. По фактам выявленных нарушений ответчик привлечен к административной ответственности по ст.9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " руб. Кроме того, "дата" Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до "дата". Вместе с тем данное предписание ответчиком до настоящего времени не исполнено. Выявленные нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2015 года исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены: администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" обязана привести территории внутриквартального сквера "адрес" и внутриквартального сквера "адрес" в надлежащее состояние, восстановив первоначальное планировочное решение данной территории, утраченные зеленые насаждения (газон) на площади " ... " и " ... " кв. метров соответственно, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" в апелляционной жалобе выражает несогласие с решением суда и просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в ходе проведения проверки по обращению Л. о нарушении администрацией муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" требований законодательства в связи с производством работ на территориях, прилегающих к Купчинской "адрес" было установлено, что администрацией МО МО "ГЕОРГИЕВСКИЙ" при производстве работ на территории внутриквартального сквера "адрес" на территории внутриквартального сквера "адрес" отсутствие специального разрешения - порубочного билета допущено повреждение (уничтожение) зеленых насаждений (газона на площади " ... " и " ... " кв. метров, соответственно.
По фактам выявленных нарушений ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт Петербурге", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " руб. Постановление ответчиком не обжаловалось, вступило в законную силу "дата".
"дата" Комитетом по благоустройству в Санкт-Петербурге администрации МО МО "ГЕОРГИЕВСКИЙ" выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до "дата".
Указанные обстоятельства ответчик в ходе рассмотрения спора не оспаривал, указывая, что предписание от "дата" Комитета по благоустройству Санкт-Петербурге об устранении выявленных нарушений в срок до "дата" не исполнено, в материалы дела представлено заявление о признании иска, в котором указано, что Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙй" принято решение о проведении работ по приведению в надлежащее состояние территории ЗНВО N ... и ЗНВО N ... в соответствии с решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ", в связи с которым в План благоустройства территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" на 2016 год включены соответствующие работы, завершение которых будет выполнено в 2016 году в агротехнический период (с 16 апреля по 15 октября) после согласования архитектурно-планировочного решения с КГА, получения соответствующего разрешения.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из указанных установленных обстоятельств, приняв во внимание заявление ответчика о признании иска, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.
По мнению судебной коллегии, решение суда в силу положений ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене в связи со следующим.
В силу п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 года N396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" территории зеленых насаждений в Санкт-Петербурге подразделяются на: территории зеленых насаждений общего пользования, территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения, территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территории зеленых насаждений ограниченного пользования, территории защитных лесов, территории зеленых насаждений особо охраняемых природных территорий.
Статьей 6 того же Закона предусмотрено, что инвентаризация территорий зеленых насаждений производится с целью:
- принятия решений о включении территорий зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования и в перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, а также решений о корректировке данных перечней в части границ и(или) площадей территорий зеленых насаждений, а также об исключении территорий зеленых насаждений из данных перечней;
- учета территорий зеленых насаждений и паспортизации объектов зеленых насаждений.
Инвентаризация территорий зеленых насаждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Инвентаризация территорий зеленых насаждений может осуществляться в отношении территорий отдельных внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга или всей территории Санкт-Петербурга (п.1).
Учет территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения производится органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (п.5).
Как следует из пункта 1 статьи 16 названного закона перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, находящихся в границах соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утверждается и изменяется правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по результатам инвентаризации указанных территорий.
Перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, находящихся в границах соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утверждается и изменяется правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по результатам инвентаризации указанных территорий.
Таким образом, территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения могут перераспределяться в соответствии с планируемым развитием территории на основании актов органов местного самоуправления соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по результатам инвентаризации указанных территорий.
Порядок проведения инвентаризации и учета территорий зеленых насаждений определен в статье 6 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге".
В рамках реализации указанной статьи в соответствии с распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 года N 5646-рк созданы районные рабочие группы по проведению инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования и территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения по районам Санкт-Петербурга.
Из материалов дела усматривается, что Городской рабочей группой в соответствии с предоставленными таковой, на основании распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 года N5646-рк полномочиями, принято решение об изменении границ территории зеленых насаждений и об исключении территории зеленых насаждений на территории Фрунзенского района: - с исключением из перечня внутриквартального озеленения территории N ... " "адрес"" и включением в перечень внутриквартального озеленения в качестве компенсации новую территорию по адресу: г "адрес", (внутриквартальный сквер "адрес") (л.д.177-178).
"дата" Комитет имущественных отношений направил в Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения по результатам инвентаризации 2009,2012,2015 годов с рекомендацией утвердить указанный перечень в месячный срок (л.д.200-209).
"дата" Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" принял решение N19-19/04 "О перечне территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "Георгиевский"", которым утвердил перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕРГИЕВСКИЙ" по результатам инвентаризации 2015 года, скорректировав границы ВО N ... по адресу: "адрес" исключив из перечня ВО территорию N ... " "адрес" и включив в перечень ВО в качестве компенсации новую территорию по адресу: "адрес" (внутриквартальный сквер "адрес") (л.д. 210-220).
Таким образом, с "дата" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2010года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" территории "адрес" и территория "адрес" не относятся к территориям зеленых насаждений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2010г. N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге".
Указанные обстоятельства никем не оспаривались в заседании суда апелляционной инстанции.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также то, что решение об изменении границ территории зеленых насаждений и об исключении из перечня территории зеленых насаждений "адрес" прошло установленную законодательством Санкт-Петербурга процедуру закрепления этих изменений на законодательном уровне, в связи с чем указанные территории не относятся к территориям зеленых насаждений, оснований для возложения на ответчика обязанности по приведению территории внутриквартального сквера "адрес" (ЗНВО N ... ) и внутриквартального сквера "адрес" (ЗНВО N ... ) в первоначальное планировочное решение данной территории, и восстановлению утраченных зеленых насаждений (газон) на площади 1800 и 350 кв. метров, соответственно, не имеется.
Заявленные природоохранным прокурором в настоящем споре требования по существу сводятся к возложению обязанности на ответчика по приведению территорий, которые ранее относились к территориям зеленых насаждений, в первоначальное состояние в соответствии с их назначением, путем восстановления утраченных зеленых насаждений (газона). Вместе с тем, в случае удовлетворения требований, решение суда будет неисполнимым, поскольку в установленном законом порядке территории в отношении которых заявлены требования исключены из перечня территории зеленых насаждений.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований природоохранного прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2015года отменить. Принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований природоохранного прокурора Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "ГЕОРГИЕВСКИЙ" об обязании совершить определенные действия - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.