Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Имансакиповой А.О.,
судей - Красиковой О.Е., Кокшаровой Е.А.,
при секретаре - Слабодчиковой А.И.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Баркова А.А. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 февраля 2016 года, которым
исковое требование Баркова А.А. к Министерству регионального развития Республики Алтай о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Барков А.А. обратился в суд с иском к Министерству регионального развития Республики Алтай о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения. Требования мотивированы тем, что принадлежащее истцу жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", попало в зону затопления, было повреждено и требует капитального ремонта. Однако Министерством регионального развития Республики Алтай истцу отказано в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта в связи с тем, что он представил неполный пакет документов (отсутствует акт обследования и заключение межведомственной комиссии) и обратился с заявлением после установленного срока подачи документов до 15.04.2015 г. включительно.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Барков А.А., указывая, что срок подачи заявления о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, пропущен по уважительной причине, поскольку администрацией г. Горно-Алтайска не был своевременно составлен акт обследования.
Исследовав материалы дела, заслушав Баркова А.А., поддержавшего апелляционную жалобу, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с нормами п. "з" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 12 ч. 2 ст. 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принято Постановление Правительства Республики Алтай N 295 от 13 декабря 2014 года "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай".
Согласно п. 3 Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Пунктом 4.1 Порядка установлено право граждан, указанных в п. 3 настоящего Порядка, на обращение за социальной выплатой до 15 апреля 2015 года (включительно).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Барков А.А. является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N от "дата".
11.11.2015 года Барков А.А. обратился в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилья.
19.11.2015 года Баркову А.А. отказано в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года в связи с тем, что представлен неполный пакет документов (нет акта и заключения межведомственной комиссии) и заявление на предоставление социальной выплаты подано после установленного срока подачи документов до 15.04.2015 г. (включительно).
Разрешая спор и принимая во внимание отсутствие акта обследования и заключения межведомственной комиссии, а также доказательств уважительности причин пропуска срока подачи документов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что не имеется необходимых условий, дающих Баркову А.А право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Довод жалобы о пропуске срока обращения по уважительной причине в связи с отсутствием у Баркова А.А. акта обследования и заключения комиссии не может служить основанием для отмены решения суда ввиду следующего.
Из анализа п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N47, следует, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, том числе, органами местного самоуправления. Такие оценка и обследование проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в этом Положении требованиям.
В п. 42 Положения указано, что комиссия, на основании заявления собственника помещения, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения.
Учитывая то, что получение акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания носит заявительный характер, межведомственная комиссия создана на основании распоряжения администрации г. Горно-Алтайска N92/1-р от 09.02.2006 года задолго до введения режима чрезвычайной ситуации, у Баркова А.А. была реальная возможность обратиться с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию, судебная коллегия не усматривает наличие уважительных причин для обращения Баркова А.А. за предоставлением социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, пострадавшего в результате паводка, после 15 апреля 2015 года.
Иные уважительные причины пропуска срока обращения за предоставлением социальной выплаты Барковым А.А. не указаны и доказательства тому не представлены.
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Баркова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий - А.О. Имансакипова
Судьи - О.Е. Красикова
Е.А. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.