Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Л.Р. Шамсутдиновой, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности детско-юношеская спортивная школа "Олимп" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп") Р.Н. Ситдикова на постановление судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2016 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2016 года, МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе законный представитель МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду необоснованности привлечения к административной ответственности юридического лица. Как указывает заявитель, субъект правонарушения определен неверно, считает, что к ответственности должно быть привлечено должностное лицо.
Жалоба подлежит удовлетворению частично в связи со следующим.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса, выражается в осуществлении (ведении) деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Под осуществлением деятельности не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), понимается занятие определенным видом деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении.
Из материалов дела усматривается, что в ходе рассмотрения обращения граждан от 20 февраля 2016 года NА-927/16-Д, проведенного 24 февраля 2016 года на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан было установлено грубое нарушение лицензионных требований: образовательная деятельность МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам осуществляется педагогическим работником Д.Р. Разаковым, образовательный ценз которого не соответствует требованиям, установленным статьями 46,107 ФЗ от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (диплом В N187541, выданный Ташкентским государственным педагогическим университетом имени Низами Д.Р. Разакову не прошел необходимый процедуры признания нострификации).
Факт совершения МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.8); копией диплома бакалавра, выданного Ташкентским государственным педагогическим университетом имени Низами В N187541 Д.Р. Разакову (л.д.11); заявлением директору МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" Р.Н. Ситдикову о принятии на работу от Д.Р. Разакова (л.д.12) и другими материалами, достоверность которых не вызывает сомнений.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по данному делу должностное лицо и судья районного суда при соблюдении требований материального и процессуального права пришли к обоснованному выводу о том, что образовательным учреждением не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.
При таких обстоятельствах судья районного суда, оценив приведенные и другие исследованные доказательства в совокупности, пришел к обоснованному выводу о виновности МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 01 апреля 2016 года следует, что административное наказание в виде административного штрафа МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" назначено с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что субъект правонарушения определен неверно и к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо, а именно сам Д.Р. Разаков, поскольку нарушение произошло ввиду незнания того, что необходимо произвести нострификацию отклоняется, как ошибочное суждение.
Соответствующие выводы надлежащим образом мотивированы в судебном акте.
Срок давности привлечения МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюден.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" административного наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Назначенное МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп" административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного постановление судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2016 года, вынесенное в отношении МБОУ ДОД ФСН ДЮСШ "Олимп", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного образовательному учреждению наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности детско-юношеская спортивная школа "Олимп" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан изменить: назначенное Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности детско-юношеская спортивная школа "Олимп" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан административное наказание снизить с 150 000 рублей до 75 000 рублей.
В остальной части указанное постановление судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан оставить без изменения, жалобу законного представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности детско-юношеская спортивная школа "Олимп" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан Р.Н. Ситдикова - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.