Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" - Чепрасова А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю N от 21 мая 2015 года, решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17 сентября 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты""),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю N от 21 мая 2015 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17 сентября 2015 года постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю N от 21 мая 2015 года оставлено без изменения, жалоба защитника Грачевой Г.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 03 декабря 2015 года вышеуказанные постановление и судебное решение оставлены без изменения, жалоба защитника Чепрасова А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Чепрасов А.В. просит отменить вынесенные в отношении ООО " "данные изъяты"" постановление, судебные решения по делу об административном правонарушении, как незаконные, производство по делу прекратить и указывает на то, что вина ООО " "данные изъяты"" не доказана; свидетели сами не видели, что в помещении пункта приема ставок букмекерской конторы курят, время совершения правонарушения указано неверно; по смыслу закона показаний только одного свидетеля недостаточно для вывода о виновности ООО " "данные изъяты""; о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо не было уведомлено заблаговременно и надлежащим образом, телеграммы N 923/1999 от 21.11.2014 г. в материалах дела нет; Общество не является субъектом административного правонарушения, т.к. в деле отсутствуют допустимые и достаточные доказательства того, что в помещении пункта приема ставок букмекерской конторы курили.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу постановления, судебных решений не нахожу.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Статьей 10 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" определены права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
В силу п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.
На основании п.п.6, 9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах, а также на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.
Частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.
Из материалов дела следует и верно установлено, что в ходе проверки 29 октября 2014 года в период с 12 час. 10 мин. до 13 час. 00 мин. по адресу: "адрес" ООО " "данные изъяты"", в нарушение требований п.2 ч.2 ст.10, п.п.6,9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", не осуществляло контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, допустило курение табака в помещении "данные изъяты" запах табачного дыма распространяется как на рабочее место кассира, так и на посетителей, а также на соседние торговые площади.
Содержащийся в обжалуемых постановлении и судебных решениях вывод о совершении ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых подробно приведен в постановлении, решениях.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом тщательного исследования судьи районного, краевого судов и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом изложены в решениях и мотивированы. Оснований не согласиться с ними нет.
Разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Ссылка в жалобе на то, что показаний одного свидетеля недостаточно для привлечения юридического лица к административной ответственности, основана на неверном толковании закона. Собранные по делу доказательства, в том числе объяснения свидетелей, протоколы осмотров, протокол об административном правонарушении оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований не доверять письменным объяснениям свидетелей не имеется. Установленные время и место совершения правонарушения сомнений не вызывают.
Действия ООО " "данные изъяты"" по ч.3 ст.6.25 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Нормы КоАП РФ, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении, не нарушены.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.25 КоАП РФ, ООО " "данные изъяты"" было извещено надлежащим образом. Оснований не доверять предоставленным оператором почтовой связи сведениям о вручении телеграммы ООО " "данные изъяты"" по месту нахождения юридического лица в г.Москве, нет. Также были приняты меры к извещению ООО " "данные изъяты"" по месту нахождения офиса в г.Красноярске.
Ссылка в жалобе на то, что за 28 часов 30 минут невозможно оформить командировочные документы, купить билеты и явиться в г.Красноярск из г.Москвы, не может свидетельствовать о нарушении прав юридического лица, поскольку ООО " "данные изъяты"" не было лишено возможности заявить ходатайство об отложении времени составления протокола об административном правонарушении. О том, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.25 КоАП РФ, ООО " "данные изъяты"" было известно, в г.Красноярске у юридического лица имеется филиал, следовательно, они имели возможность принять соответствующие меры и обеспечить своевременную явку в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю защитника. Принимая во внимание обстоятельства конкретного дела, характер выявленного нарушения, оснований полагать, что юридическому лицу было недостаточно времени для подготовки письменных возражений по выявленному факту нарушения закона, не усматривается. Исходя из удаленности от административного органа ООО " "данные изъяты"" имело возможность направить письменные возражения должностному лицу заблаговременно, однако, своим правом не воспользовалось.
Состоявшиеся постановление, судебные решения по делу об административном правонарушении в отношении ООО " "данные изъяты"", по изложенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю N от 21 мая 2015 года, решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 17 сентября 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу защитника Чепрасова А.В. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В.Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.