Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 28 апреля 2016 года жалобу государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Алавкина П.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 22.01.2016 года, по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица -Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский техникум социальных технологий",
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору Алавкиным П.М. 20.11.2015 года в отношении юридического лица- Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский техникум социальных технологий" (далее по тексту- КГБПОУ "КТСТ") был составлен протокол N2477 об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, при проведении в период до 20.11.2015 года внеплановой проверки в отношении КГБПОУ "КТСТ" по адресу: "адрес""а", выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации", СНиП II-А.5-62 "Противопожарные требования. Основные положения проектирования", Н102-54 "Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест" в здании и помещениях КГБПОУ "КТСТ" расположенных по указанному адресу, а именно: из помещений столовой рассчитанной на 103 человека отсутствует второй эвакуационный выход, ширина эвакуационного выхода ведущего из коридора швейных мастерских в фойе первого этажа западной и восточной частей здания менее 0,8м., ширина эвакуационного выхода ведущего из лестничной клетки восточной части здания непосредственно наружу менее 0,8м ... КГБПОУ "КТСТ" является правоприемником КГБОУ НПО "Профессиональное училище N43" расположенного по указанному адресу, которое по итогам проверки проведенной с 03.12.2014 г. по 09.12.2014 г. было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.4-6).
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 22 января 2016 года, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении КГБПОУ "КТСТ" прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку КГБПОУ "КТСТ" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований и норм пожарной безопасности, за нарушение которых оно привлекается к ответственности. Кроме того, в постановлении указывается и на необоснованность данной административным органом квалификации.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, государственный инспектор г.Красноярска по пожарному надзору Алавкин П.М. просит указанное постановление судьи- отменить, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности установлен собранными по делу доказательствами, и квалификация действиям КГБПОУ "КТСТ" по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ была дана правильная.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу постановление судьи районного суда отмене либо изменению не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения лишь в том случае, если установлено что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов следует, что КГБПОУ "КТСТ", являющемуся правоприемником КГБОУ НПО "Профессиональное училище N43" и финансируемому согласно Уставу за счет средств бюджета Красноярского края, вменено повторное нарушение требований пожарной безопасности предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, связанное с недостаточной шириной эвакуационных выходов, а так же отсутствием второго эвакуационного выхода из помещения столовой, что подтверждается не только актом проверки, но и протоколом об административном правонарушении составленным 20.11.2015 года по указанному факту. Собственником помещений по адресу: "адрес""а" является субъект Российской Федерации- "адрес", согласно приобщенных к материалам документов, а КГБПОУ "КТСТ", созданное последним, занимает названные помещения на праве оперативного управления. Устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, как установлено в судебном заседании и не оспаривается по тексту жалобы, требует значительных финансовых затрат, при этом, до проведения с 11.11.2015 года по 20.11.2015 года проверки, КГБПОУ "КТСТ" неоднократно обращалось к представителю собственника- Министерство образования и науки Красноярского края с просьбой выделить финансирование для приведения указанного здания в соответствие с нормами пожарной безопасности, однако, денежные средства КГБПОУ "КТСТ" выделены не были.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда сделан обоснованный и соответствующий требованиям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ вывод об отсутствии вины КГБПОУ "КТСТ" в совершении анализируемого правонарушения. Доводы жалобы государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Алавкина П.М. об обратном, являются не состоятельными. Так же следует указать, что поскольку по анализируемым обстоятельствам состав в действиях (бездействии) КГБПОУ "КТСТ", отсутствует, не подлежит исследованию и вопрос о правильности квалификации вмененного данному юридическому лицу правонарушения.
Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, постановление судьи мотивировано, подтверждается исследованными им материалами дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления, так же не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 22 января 2016 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский техникум социальных технологий", оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Алавкина П.М., без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.