Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях
по жалобе Рябова А.Н.
на решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 15 февраля 2016 года по жалобе на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Кирова по пожарному надзору Вожегова В.А. от 27 ноября 2015 года, вынесенное в отношении главного врача Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский клинический консультативно-диагностический центр" Рябова А.Н. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Кирова по пожарному надзору Вожегова В.А. N N от 27 ноября 2015 года главный врач Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский клинический консультативно-диагностический центр" Рябов А.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
15 февраля 2016 года решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова постановление заместителя главного государственного инспектора г.Кирова по пожарному надзору Вожегова В.А. оставлено без изменения, жалоба Рябова А.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Рябов А.Н. просит решение судьи отменить, производство по делу об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенных правонарушений, ограничиться устным замечанием. Указывает на отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе принятие до рассмотрения дела должностным лицом мер к устранению большинства выявленных нарушений (установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, закупка необходимого электрооборудования, проведение процедур для заключения контрактов на капитальные ремонты), признание вины, отсутствие административных взысканий.
Рябов А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в областном суде, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав в судебном заседании областного суда защитника Рябова А.Н. - Счастливцева А.Н., поддержавшего доводы жалобы, пояснившего, что Рябов А.Н. осознал вину, факт правонарушения не оспаривает, принял меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, наложенный на юридическое лицо штраф оплачен, полагавшего правонарушение малозначительным, не повлекшим неблагоприятных последствий и не создавшим угрозы, представителя ОНД УНД ГУ МЧС России по Кировской области Смертина Д.С., возражавшего в удовлетворении жалобы, считавшего, что руководитель учреждения привлечен к административной ответственности законно и обоснованно, изучив материалы дела об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 данного Кодекса и ч.ч.3 - 8 этой статьи (часть 1), нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (часть 3), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4) влекут административное наказание.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника ОНД г.Кирова N633 от 07.09.2015г. в период с 09 по 28 октября 2015 года сотрудниками ОНД г.Кирова проведена плановая выездная проверка соблюдения КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр", помещения которого находятся по адресам: г.Киров обл., ул.Красноармейская,43, ул.Пролетарская,21, ул.Карла Маркса,42, ул.Розы Люксембург,35, ул.Некрасова,40, требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения:
Лечебное здание больницы (Лечебное здание больницы, 3-этажный, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул.Красноармейская,43)
1. В здании на 15 пожарных шкафах на внешней стороне дверки отсутствует номер телефона ближайшей пожарной части в нарушение ч.5 ст.107 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.15 НПБ 151-2000;
2. Во всем здании имеющиеся электросветильники аварийного освещения с однотипным корпусом светильника не помечены специально нанесенной буквой "А" красного цвета в нарушение ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п.7.113 СП 52.13330.2011;
3. На противопожарной двери, отделяющей стационар на 3-м этаже (помещение N 5 площадью 12,1 м 2 согласно экспликации технического паспорта) от поликлинического отделения 2-го этажа (помещение N 83 площадью 15,3 м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствует устройство для самозакрывания в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
4. На противопожарной двери, отделяющей стационар на 2-м этаже (помещение N 5 площадью 11,9м 2 согласно экспликации технического паспорта) от поликлинического отделения 1-го этажа (помещение N 97 площадью 24,8 м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствует устройство для самозакрывания в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
5. На противопожарной двери, отделяющей стационар цокольного этажа (помещение N 2 площадью 10,9м 2 согласно экспликации технического паспорта) от поликлинического отделения подвального этажа (помещение N37 площадью 24,0 м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствует устройство для самозакрывания в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
6. На противопожарной двери, вентиляционной камеры в подвальном этаже (помещение N 47 площадью 19,5м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствует устройство для самозакрывания в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
7. На противопожарной двери, вентиляционной камеры в подвальном этаже (помещение N 55 площадью 63,3м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствует устройство для самозакрывания в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
8. На двери помещения вентиляционной камеры в подвальном этаже (помещение N47 площадью 19,5м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в нарушение п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 (далее - ППР);
9. На двери помещения вентиляционной камеры (помещение N 55 площадью 63,3м 2 согласно экспликации технического паспорта) отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в нарушение п.20 ППР;
10. В вентиляционной камере (помещение N 47 площадью 19,5м 2 согласно экспликации технического паспорта) допускается хранение мебели, оргтехники в нарушение п.п. "б" п.23 ППР;
11. В помещении электрощитовой (помещение N 61 площадью 12,2 м 2 согласно экспликации технического паспорта) допускается хранение отработанных люминесцентных ламп и картонных коробок в нарушение п.п. "б" п.23 ППР;
12. Не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий в помещении теплового узла (помещение N 46 площадью 20,6м 2 согласно экспликации технического паспорта) и зазоров в местах пересечения противопожарных преград (стена) различными инженерными и технологическими коммуникациями (проходят электрические провода и кабели) в нарушение п.22 ППР.
Помещение поликлиники (Помещение поликлиники, этаж 1, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул. Пролетарская, 21)
13. Противопожарная дверь помещения электрощитовой не оборудована устройством для самозакрывания в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
14. В противопожарной преграде между помещением электрощитовой и коридором поликлиники не обеспечивается дымогазонепроницаемость (в дверной коробке противопожарной двери имеются не заштукатуренные зазоры) в нарушение ч.8 ст.88, табл.21,23,24 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
15. На дверях помещения архива отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в нарушение п.20 ППР.
Помещение детской поликлиники (Помещение детской поликлиники, этаж 1, адрес (объекта: Кировская область, г.Киров, ул.Карла Маркса,42)
16. На противопожарной двери кладовой возле кабинета N28 устройство для самозакрывания двери находится в неисправном состоянии (разобран доводчик) в нарушение п.п.62,153 ППР;
17. В противопожарной преграде (перегородка кладовой возле кабинета N28) не обеспечивается дымагозонепроницаемость, предел огнестойкости. В месте монтажа дверной коробки противопожарной двери имеются не заштукатуренные зазоры в нарушение ст.ст.87, 88, табл.21-24 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.4.20 СП 2.13130.2012, п. 5.5.7 СП 4.13130.2013;
18. Не обеспечен предел огнестойкости EI 30 заполнения проема в противопожарной преграде - перегородке складского помещения - кладовой возле кабинета N28 (оконный проем закрыт фанерным листом) в нарушение ст.ст. 87,88, табл.21-24 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.4.20 СП 2.13130.2012, п. 5.5.7. СП 4.13130.2013;
19. В противопожарной преграде (перегородке, отделяющей помещение сестры хозяйки, используемое для хранения и глажки медицинских халатов) установлена не противопожарная, не сертифицированная дверь, не имеющая требуемого предела огнестойкости EI 30 (установлена пластиковая дверь) в нарушение ст.ст. 87,88, табл.21-24 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.4.20 СП 2.13130.2012, п.5.5.7 СП 4.13130.2013;
20. Для помещения сестры хозяйки, используемого для хранения и глажки медицинских халатов, не определена и не обозначена на дверях категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в нарушение п.20 ППР, ст.26, ч.1 ст.27 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.1.2 СП 4.13130.2013, п.п.1.1, 1.2 СП 12.13130.2009;
21. Через помещение сестры хозяйки проходит транзитный воздуховод, не имеющий требуемого предела огнестойкости EI 45 (выполнен из тонколистовой стали), в нарушение ч.1 ст.138 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п.6.17, 6.22, прил. В СП 7.13130.2013;
22. План эвакуации размещен не в соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации, в нарушение п.6.2.10 ГОСТ Р 12.2.143- 2009;
23. На противопожарной двери электрощитовой устройство для самозакрывания двери находится в неисправном состоянии (разобран доводчик) в нарушение п.п. 62, 153 ППР;
24. В противопожарной преграде (перегородка помещения электрощитовой) не обеспечивается дымагозонепроницаемость, предел огнестойкости. В месте монтажа дверной коробки противопожарной двери имеются незаштукатуренные зазоры в нарушение ст.ст. 87,88, табл.21-24 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной", п.5.4.20 СП 2.13130.2012, п. 5.5.7. СП 4.13130.2013;
25. В помещении электрощитовой допускается хранение горючих материалов - коробок в нарушение п.п. "б" п.23, п.п. "ж" п.42 ППР;
26. На противопожарной двери склада медикаментов отсутствует устройство для самозакрывания двери в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Помещение поликлиники (Помещение поликлиники, цокольный и подвальный этажи, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул.Р.Люксембург, 35)
27. На первом этаже отсутствует план эвакуации людей при пожаре в нарушение п.7 ППР;
28. Противопожарные двери тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре находятся в открытом состоянии (зафиксированы в распахнутом виде скамейкой) в нарушение п.62 ППР;
29. На второй противопожарной двери тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре отсутствует устройство для самозакрывания двери в нарушение ч.8 ст.88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
30. В цокольном этаже отсутствует план эвакуации людей при пожаре в нарушение п.7 ППР;
31. Для помещения лаборатории в цокольном этаже не определена и не обозначена на дверях категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в нарушение п.20 ППР; ст.26, ч.1 ст.27 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.1.2 СП 4.13130.2013, п.п.1.1, 1.2. СП 12.13130.2009.
Лечебное здание больницы (Лечебное здание больницы, 3-этажный, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул. Красноармейская, 43)
32. Не организовано проведение проверок внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов в нарушение п.55 ППР.
Помещение детской поликлиники (Помещение детской поликлиники, этаж 1, адрес объекта: Кировская область, г. Киров, ул. Некрасова,40)
33. Не организовано проведение проверок внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов в нарушение п.55 ППР.
Помещение поликлиники (Помещение поликлиники, общая площадь этаж 1, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул.Пролетарская, 21)
34. В кабинетах N 14, 21 соединение электрических проводов в соединительной коробке выполнено скруткой в нарушение п.2.1.21 Правил устройства электроустановок;
35. Соединение электрических кабелей питающего провода холодильника, расположенного в кабинете N 14, выполнено скруткой в нарушение п.2.1.21 Правил устройства электроустановок;
36. В кабинете N 24 соединение электрических проводов на питающем проводе бактерицидной лампы выполнено скруткой в нарушение п.2.1.21 Правил устройства электроустановок;
37. Светильник, расположенный в кабинете офтальмолога, эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника в нарушении п.п. "в" п.42 ППР;
38. Электрооборудование в помещении архива с классом зоны по ПУЭ П-??а не имеет требуемой степени защиты (установлены бытовые светильники) в нарушение ст.20, 22, ч.ч. 1, 10 ст.82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.4.32 таблицы 7.4.3 Правил устройства электроустановок.
Помещение детской поликлиники (Помещение детской поликлиники, этаж 1, адрес объекта: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, 42)
39. В складском помещении - кладовой возле кабинета N28 установлена штепсельная розетка в нарушение п.348 ППР;
40. В складском помещении - кладовой возле кабинета N28 электрооборудование (светильники) установлены без маркировки IP, не имеют требуемой степени защиты (установлены бытовые светильники) в нарушение ст. 20, 22, ч.ч. 1, 10 ст.82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.4.32 таблицы 7.4.3 Правил устройства электроустановок;
41. В помещении сестры хозяйки, используемом для хранения и глажки медицинских халатов, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в нарушение п.п. "в" п.42 ППР;
42. В помещении сестры хозяйки, используемом для хранения и глажки медицинских халатов, электрооборудование (светильники) установлены без маркировки IP, не имеют требуемой степени защиты (установлены бытовые светильники) в нарушение ст.ст.20, 22, ч.ч. 1, 10 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 N123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.4.32 таблицы 7.4.3 Правил устройства электроустановок;
43. В помещении комнаты бокса соединение питающего электрического провода холодильника выполнено скруткой в нарушение п.2.1.21 Правил устройства электроустановок;
44. В тамбуре основного эвакуационного выхода светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, в нарушение п.п. "в" п.42 ППР;
45. В общем коридоре возле кабинета N14 светильник эксплуатируются со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, в нарушение п.п. "в" п.42 ППР;
46. В помещении склада медикаментов электрооборудование (светильники) установлены без маркировки IP, не имеют требуемой степени защиты (установлены бытовые светильники) в нарушение ст.ст.20, 22, ч.ч. 1,10 ст.82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.4.32 таблицы 7.4.3 Правил устройства электроустановок.
Помещение поликлиники (Помещение поликлиники, цокольный и подвальный этажи, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул.Р.Люксембург, 35)
47. На первом этаже в кабинете N5 (УЗИ) электрический провод удлинителя лампы освещения эксплуатируется с поврежденной изоляцией в нарушение п.п. "а" п.42 ППР.
Помещение детской поликлиники (Помещение детской поликлиники, этаж 1, адрес объекта: Кировская область, г. Киров, ул. Некрасова, 40)
48. Дверь эвакуационного выхода из поликлиники наружу (восточная сторона) имеет запор, препятствующий свободному открыванию изнутри (применены механические замки с ключами) в нарушение ч.1 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.35 ППР, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009;
49. Дверь эвакуационного выхода из поликлиники наружу (западная сторона) имеет запор, препятствующий свободному открыванию изнутри (применены механические замки с ключами), в нарушение ч.1 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.35 ППР, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009;
50. Дверь эвакуационного выхода из актового зала наружу имеет запор, препятствующий свободному открыванию изнутри (применены механические замки с ключами), в нарушение ч.1 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.35 ППР, п.4.2.7 СП 1.13130.2009;
51. Помещения поликлиники не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (90 и более посещений в смену) в нарушение ст.91 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.38 таблицы А.З СП 5.13130.2009, п. 11 таблица N2 СП 3.13130.2009;
52. На путях эвакуации (поэтажных коридорах) отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в нарушение ч.9 ст.82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.3.1 СП 1.13130.2009, п.7.105 СП 52.13330.2001.
Помещение поликлиники (Помещение поликлиники , этаж 1, адрес объекта: Кировская область, г. Киров, ул.Пролетарская,21)
53. В помещении пожарного поста (регистратура), в котором установлен прибор проемно-контрольный пожарный, отсутствует светильник аварийного освещения в нарушение п.п. 13.14.12, 13.14.13 СП 5.13130.2009.
Помещение детской поликлиники (Помещение детской поликлиники, этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Кировская область, г.Киров, ул.Карла Маркса, 42)
54. Ширина эвакуационного выхода из помещения санитарной комнаты составляет 0,67м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п. 1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
55. При дверях, открывающихся из помещений в коридор и двустороннем расположении дверей ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридора возле кабинета N28, помещения санитарной комнаты, кладовой) составляет менее 1м (фактическая ширина коридора 0,81м) в нарушение ст.ст.53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п.4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2009;
56. Ширина эвакуационного выхода из помещения служебного туалета составляет 0,57м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету, для санузлов, рассчитанных не более чем на трех человек не менее 0,7м в нарушение ст.ст.53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009, п.6.33 СП 118.13330.2012;
57. Ширина эвакуационного выхода из помещения сестры хозяйки составляет 0,71м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п. 1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
58. Ширина эвакуационного выхода из кабинета дежурного врача составляет 0,71м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
59. Ширина эвакуационного выхода из помещения комнаты бокса составляет 0,71м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
60. Ширина второго эвакуационного выхода из здания на улицу у первых дверей составляет 1,04м в свету, у вторых дверей 1,08м в свету вместо требуемых не менее 1,2м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009, п.7.1.3 СП 1.13130.2009;
61. Ширина эвакуационного выхода из помещения чистой операционной в кабинете хирурга составляет 0,75м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
62. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N23 (педиатра) составляет 0,75м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
63. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N21 (педиатра) составляет 0,75м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
64. Ширина горизонтального участка пути эвакуации (проход в общем коридоре возле кабинета N20) составляет 1,08м в свету вместо требуемых не менее 1,2м в свету в нарушение ст.ст.53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.1.14 СП 1.13130.2009;
65. Ширина эвакуационного выхода из помещения туалета возле кабинета N19 составляет 0,57м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету для санузлов, рассчитанных не более чем на трех человек не менее 0,7м, в нарушение ст.ст.53,89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009, п.6.33 СП 118.13330.2012;
66. Ширина эвакуационного выхода из помещения гардероба составляет 0,7м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст. 53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
67. Ширина основного эвакуационного выхода из здания на улицу у первых дверей составляет 1,15м в свету, у вторых дверей 1,12м в свету вместо требуемых не менее 1,2 м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.1.3 СП 1.13130.2009;
68. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N9 (помещения для сотрудников) составляет 0,69м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
69. Ширина эвакуационного выхода из помещения туалета для сотрудников административного блока составляет 0,6м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету, для санузлов, рассчитанных не более чем на трех человек не менее 0,7м, в нарушение ст.ст.53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009, п. 6.33 СП 118.13330.2012;
70. Ширина эвакуационного выхода из кабинета заведующего поликлиникой составляет 0,73м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
71. На путях эвакуации (общих коридорах) отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в нарушение ч.9 ст.82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.3.1 СП 1.13130.2009, п.7.105 СП 52.13330.2001.
Помещение поликлиники (Помещение поликлиники, цокольный и подвальный этажи, адрес объекта: Кировская область, г.Киров, ул. Р.Люксембург,35)
72. На путях эвакуации (поэтажных коридорах) отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в нарушение ч.9 ст.82 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.105 СП 52.13330.2001;
73. На первом этаже ширина эвакуационного выхода из кабинета N8 (кабинета массажиста) составляет 0,68м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету в нарушение п.2 ст.52, п.1 ч.2 ст.53, ч.8 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
74. Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (система приточной противодымной вентиляции тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре находится в нерабочем состоянии, не функционирует) и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных системы и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки в нарушение п.61 ППР;
75. Управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции не осуществляется в автоматическом (от автоматической пожарной сигнализации или автоматических установок пожаротушения) и дистанционном (с пульта дежурной смены диспетчерского персонала и от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах) режимах. При включении систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений при пожаре должно осуществляться обязательное отключение систем общеобменной и технологической вентиляции и кондиционирования воздуха (за исключением систем, обеспечивающих технологическую безопасность объектов) в нарушение ст.85 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.7.20 СП 7.13130.2013;
76. Запоры на дверях эвакуационного выхода из цокольного этажа непосредственно наружу не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа в нарушение ч.1 ст.89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.35 ППР, п.4.2.7 СП 1.13130.2009;
77. Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (система вытяжной противодымной вентиляции в цокольном этаже находится в нерабочем состоянии, не функционирует) и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных системы и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки в нарушение п.61 ППР;
78. Не предусмотрена подача наружного воздуха при пожаре системой приточной противодымной вентиляции в нижние части помещений коридора цокольного этажа, защищаемых системами вытяжной противодымной вентиляции - для возмещения объемов удаляемых из них продуктов горения в нарушение ст.85 Федерального "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п."к" п.7.14 СП 7.13130.2013;
79. В цокольном этаже ширина эвакуационного выхода из помещения туалета составляет 0,66м в свету вместо требуемых не менее 0,8м в свету, для санузлов, рассчитанных не более чем на трех человек не менее 0,7м в нарушение ст.ст.53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.5 СП 1.13130.2009, п. 6.33 СП 118.13330.2012.
В силу требований ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статья 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" также позволяет привлечение к ответственности и руководителей организации и лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности, и должностных лиц в пределах их компетенции.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
28 октября 2015 года по результатам проверки сотрудниками ОНД г.Кирова составлен акт N633.
30 октября 2015 года в отношении главного врача КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" Рябова А.Н. государственными инспекторами составлены протоколы об административных правонарушениях NN1738,1739,1740,1741,1742,1743,1744,1745,1746,1747, 1748,1749 по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ.
27 ноября 2015 года заместителем главного государственного инспектора г.Кирова по пожарному надзору Вожеговым В.А. вынесено оспариваемое постановление N1738/1739/1740/1741/1742/1743/1744/1745/
1746/1747/1748/1749. Производство по п.п.8,9 постановления по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Рябова А.Н. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку должностного лица и судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Главный врач КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" Рябов А.Н., осуществляющий руководство текущей деятельностью учреждения и выполняющий организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Постановление о привлечении Рябова А.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Рябову А.Н. в соответствии с требованиями ст.4.4 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, в наименьшем размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Дальнейшая эксплуатация проверенных помещений учреждения может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Материалы дела не содержат доказательств невозможности соблюдения указанных требований пожарной безопасности.
Ненадлежащее исполнение подрядной организацией в 2012 году обязанностей по капитальному ремонту здания КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр", находящегося в г.Кирове, ул.Некрасова,40, не является обстоятельством исключающим вину руководителя учреждения в допущенном бездействии, выразившемся в отсутствии на момент проверки сотрудниками ОНД г.Кирова в октябре 2015 года по указанному адресу работающей системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения отклонены должностным лицом и судьей обоснованно, с указанием на общественную опасность возможных последствии совершенного правонарушения.
Обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.
В системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения и не предназначен для целей учета имущественного и финансового положения привлекаемых к ответственности лиц или иных смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для прекращения в отношении Рябова А.Н. производства по делу об административных правонарушениях на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих постановлениях, не опровергают наличие в бездействии главного врача КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 15 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Рябова А.Н. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда
О.Н. Сметанина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.