Заместитель председателя Свердловского областного суда В.В. Хрущелев, рассмотрев жалобу защитника Закрытого Акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" Толстопята А.В. на вступившее в законную силу судебное решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Железнодорожного судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного судебного района от 22 декабря 2015 года
Закрытому Акционерному обществу
"Управляющая компания
"РЭМП Железнодорожного района"
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере четыре (четыре) тысячи рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено Закрытому Акционерному обществу "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района") за не предоставление в срок до 07.10.2015 в Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга документов, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 25 февраля 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник просит об отмене вынесенных судебных решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Устава муниципального образования город Екатеринбург, принятого Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 N 8/1 и п.2 Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 18.10.2013 N 3575 "Об утверждении Административного регламента исполнения функций по муниципальному жилищному контролю" в качестве органа, уполномоченного на организацию исполнение функций по муниципальному жилищному контролю, определено Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга.
Из анализа п.9 ч.1 ст.14, ч.1.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения обязательных требований только в отношении муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа местного самоуправления, от имени которого действуют должностные лица.
Из материалов дела следует, что 23.09.2015 начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга в рамках внеплановой проверки выполнения предписания от 29.06.2015 направил в ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" мотивированный запрос о представлении в установленный срок документов, подтверждающих устранение нарушений в части начисления за период с октября 2014 по март 2015 года платы за услугу горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома N 10 по ул. Сортировочной, а также копий платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг по квартире N 19 этого же дома (л.д.46).
Таким образом, внеплановая проверка, в рамках которой были истребованы сведения, фактически была проведена в отношении всех жилых помещений д.10 по ул. Сортировочной в целом, а не в отношении конкретных квартир, находящихся в муниципальной собственности. В материалах дела нет данных, подтверждающих, что все квартиры в указанном многоквартирном доме, в том числе и квартира N 19, находятся в муниципальной собственности.
Поскольку Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга при осуществлении муниципального жилищного контроля вышло за пределы предоставленных ему полномочий (ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ), требование о представлении сведений о жилищном фонде, который не относится к муниципальному, нельзя признать законным.
В этой связи постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Железнодорожного судебного района от 22 декабря 2015 года о назначении Закрытому Акционерному обществу "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" административного наказания по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 25 февраля 2016 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
областного суда В.В. Хрущелев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.