Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 24.05.2016 жалобу законного представителя юридического лица -директора общества с ограниченной ответственностью "Ланч" Шариповой Л.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 29.03.2016, которым обществу с ограниченной ответственностью "Ланч" по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей,
установил:
постановлением судьи обществу с ограниченной ответственностью "Ланч" (далее ООО "Ланч") назначено наказание за невыполнение требований должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга при осуществлении производства по делу об административном правонарушении.
В жалобе законный представитель юридического лица директор ООО "Ланч" Шарипова Л.В. просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, заслушав защитника ООО "Ланч" Скрипову О.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Заместителем главного государственного санитарного врача по Ленинскому, Верх-Исетскому, Октябрьскому и Кировскому районам г. Екатеринбурга, заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга К вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 12.01.2016 N 01-08-14/63 в отношении ООО "Ланч" по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту обращения граждан с жалобами на пищевое отравление после употребления блюд в ресторане "LowField" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 2 (л.д. 26-28).
19.01.2016 в рамках указанного дела должностным лицом К вынесено определение о назначении экспертизы N 01-08-14/407, которым назначено проведение обследования и лабораторных исследований на микробиологические показатели кулинарных блюд, изготавливаемых и реализуемых в ресторане "LowField".
22.01.2016 в 13:30 ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга А составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 33-36), в котором зафиксировано, что в жилом доме на первом этаже расположено предприятие общественного питания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 2. Входная группа в виде стеклянных дверей, закрыта на ключ. Внутри помещения находится сотрудник ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" помощник санитарного врача В, которая на основании определения о назначении экспертизы от 19.01.2016 должна была провести обследование предприятия и отобрать пробы изготавливаемой продукции. Указанные мероприятия В провести не смогла, так как сотрудники ООО "Ланч" воспрепятствовали в этом, закрыв двери ресторана изнутри. В присутствии понятых из ресторана вышли два молодых человека, которые, пропустив специалиста В, закрыв входные двери на ключ, удалились без объяснения причин.
На основании изложенного, должностным лицом правомерно составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Ланч" по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья пришел к обоснованному выводу о том, что вина ООО "Ланч" в совершении административного правонарушения установлена, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание указанному юридическому лицу назначено справедливое.
Довод жалобы о том, что ООО "Ланч" не извещено о возбуждении дела об административном правонарушении, о проведении проверки, экспертизы и осмотре помещения, опровергается собранными по делу доказательствами.
Как указано в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Ланч" зарегистрировано по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 18/54 оф. 1.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, а также определение о назначении экспертизы были направлены по адресу указанному в едином государственном реестре юридических лиц.
В данном случае ООО "Ланч" несет риск негативных последствий в связи с уклонением от получения направленных должностным лицом документов.
Доводы жалобы о том, что ресторан закрыт на ремонт, не осуществлял деятельность, поэтому было невозможно обеспечить доступ на кухню для проведения осмотра и отбора проб выпускаемой продукции, заявления от граждан идентичны, не все представленные чеки совпадают по указанным в заявлениях датам посещения ресторана, не являются основанием для отмены постановления судьи и прекращении производства по делу.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 29.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ланч" - оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Шариповой Л.В. - без удовлетворения.
Судья Н.С. Корякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.