Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 18.05.2016 жалобу и.о. главы администрации городского округа Нижняя Салда Третьяковой О.В. на решение судьи Нижнесалдинского городского суда Свердловской области от 15.02.2016, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское Управление Ростехнадзора Л от 01.12.2015, администрации городского округа Нижняя Салда по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей за неисполнение предписания от 26.09.2014 N 13-362-ГТС-396.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
И.о. главы администрации городского округа Нижняя Салда Третьякова О.В. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава нарушения, указывая в обоснование доводов, что предписание не исполнено по объективным причинам из-за дефицита бюджета. Декларация безопасности предоставляется на 4 года, срок ее действия в этом случае равняется сроку действия декларации на проведение капитального ремонта, учитывая, что администрацией планировалась реконструкция ГТС, получение декларации с пониженным уровнем опасности было нецелесообразным. Производство по делу подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
В ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ) предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 117-ФЗ нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений является невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Как видно из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной с 26.11.2015 по 30.11.2015 государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское Управление Ростехнадзора Л в отношении администрации городского округа Нижняя Салда, установлено невыполнение предписания от 26.09.2014 N 13-362-ГТС-396, в котором зафиксировано отсутствие утвержденной декларации безопасности гидротехнического сооружения и разрешения на их эксплуатацию у собственника (эксплуатирующей организации- администрации городского округа Нижняя Салда) ГТС Нижне-Салдинского водохранилища, срок выполнения предписания - 01.10.2015.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации городского округа Нижняя Салда протокола об административном правонарушении, содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в бездействии администрации городского округа Нижняя Салда состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление Ростехнадзора наделено правом вынесения проверяемым организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, относящихся к предмету проверки.
При этом необходимым условием привлечения к ответственности является оценка выданного предписания на предмет его законности.
Факт отсутствия утвержденной декларации безопасности на гидротехническое сооружение Нижне-Салдинского водохранилища администрацией по существу не оспаривается.
При таких обстоятельствах наличие в действиях администрации объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит свое подтверждение.
При этом вина администрации городского округа Нижняя Салда заключается в том, что возможность для соблюдения соответствующих требований в области промышленной безопасности имелась, вместе с тем не были приняты меры по их соблюдению.
Довод жалобы об отсутствии денежных средств для выполнения мероприятий, указанных в предписании, не может служить основанием для отмены состоявшихся решений.
Заместителем Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области 28.09.2015 на обращение Главы администрации городского округа Нижняя Салда от 22.05.2015 о выделении субсидий бюджета на выполнение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнического сооружения Нижнесалдинского гидроузла, дан ответ о том, что реализация вновь начинаемых мероприятий за счет субсидий из областного бюджета не планируется. При этом администрация не обращалась в Министерство финансов Свердловской области об увеличении расходных полномочий и выделении бюджетных ассигнований в связи с необходимостью разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Администрацией городского округа Нижняя Салда не представлено доказательств, подтверждающих, что предприняты все зависящие меры по надлежащему и своевременному исполнению требований предписания в установленный срок, в том числе, с ходатайством о продлении сроков исполнения первого пункта предписания от 26.09.2014 N 13-362-ГТС-396 администрация городского округа Нижняя Салда к административному органу не обращалась.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку ее положения могут применяться исключительно в отношении должностного лица.
Размер назначенного обществу административного штрафа с учетом его снижения судьей городского суда соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения. Судья городского суда обоснованно в силу ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным снизить размер административного штрафа до 200 000 рублей.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Нижнесалдинского городского суда Свердловской области от 15.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа Нижняя Салда оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации городского округа Нижняя Салда Третьяковой О.В. - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.