Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 мая 2016 года жалобу законного представителя юридического лица Сельскохозяйственного производственного кооператива "Курорт "Уральская здравница" (далее СПК "Курорт "Уральская здравница") Мухамедьярова С.С. на решение судьи Богдановичского городского суда г. Екатеринбурга от 17 марта 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 11 сентября 2015 года юридическому лицу - СПК "Курорт "Уральская здравница" по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, установленных п. 1 ст. 15, п.п.1,2 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 4.8, 4.10, 4.13, 9.14, 10.2, 10.3, 10.4, 12.4 СанПин 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
По результатам рассмотрения жалобы Мухамедьярова С.С. решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Мухамедьяров С.С. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица и о прекращении производства по делу. В обоснование доводов заявитель указывает, что внеплановая проверка деятельности юридического лица, проведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ).
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав законного представителя СПК "Курорт "Уральская здравница" Мухамедьярова С.С., защитника Галкину Л.Н., поддержавших доводы жалобы, специалистов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Шемякину А.Р., Ильиных Т.С. возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитанию и обучению, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании приказа (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора от 25 февраля 2015 года N 128 "О проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 2015 года", должностными лицами Управления Роспотребндзора в период с 11 по 28 августа 2015 года проведена внеплановая выездная проверка деятельности СПК "Курорт "Уральская здравница", в ходе которой было установлено, что СПК "Курорт "Уральская здравница" в санаториях "Колосок" (Богдановичский район, с. Кунарское), "Юбилейный" (Байкаловский район, с. Городище) не выполнены санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитанию и обучению.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки N 679/2015-99 от 28 августа 2015 года, в котором отражены выявленные нарушения нормативных правовых актов, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины СПК "Курорт "Уральская здравница" в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры к соблюдению законодательства в области нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитанию и обучению, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о незаконности проведения должностными лицами Роспотребнадзора внеплановой проверки, несостоятельны.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Как усматривается из материалов дела, 18 февраля 2015 года заместитель председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. поручил органам Роспотребнадзора провести в 2015 году проверку в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность детских оздоровительных лагерей, не предусмотренных сводным планом проверок на 2015 год. На основании данного поручения руководителем Роспотребнадзора Поповой А.Ю. 25 февраля 2015 года был издан приказ N 128 аналогичного содержания.
В связи с тем, что СПК "Курорт "Уральская здравница" в летний период 2015 года организовало санаторно-оздоровительный отдых детей, 05 августа 2015 года заместителем главного санитарного врача по Свердловской области К на основании двух вышеназванных документов издано распоряжение N 01-01-01-03/16651 о проведении внеплановой выездной проверки указанного учреждения.
Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при проведении проверки деятельности юридического лица, соблюдены, оснований, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено.
Доводы жалобы, о том, что СПК "Курорт "Уральская здравница" было организовано санаторное лечение детей, детским оздоровительным лагерем Кооператив не является, следовательно, на него не распространяется действие санитарных норм и правил, отраженных в постановлении о назначении наказания, необоснованны, поскольку в соответствии с п. 1.2 СанПин 2.4.4.31-55-13 указанные санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе и на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев домов отдыха.
Ранее данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Вместе с тем, признак повторности, который предусмотрен ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическому лицу при составлении протокола об административном правонарушении вменен не был. При вынесении постановления о назначении административного наказания заместителем главного государственного санитарного врача по Свердловской области данному обстоятельству оценка не дана. Более того, в постановлении о назначении административного наказания отсутствует указание на данный квалифицирующий признак. Фактически наказание юридическом лицу назначено за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, то есть за действия, которые образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается нарушение СПК "Курорт "Уральская здравница" законодательства в области нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.
В связи с изложенным решение судьи городского суда и постановление подлежат изменению.
Действия СПК "Курорт "Уральская здравница" следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, количество допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, необходимость достижения указанных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, Кооперативу следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Богдановичского городского суда г. Екатеринбурга от 17 марта 2016 года и постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 11 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СПК "Курорт "Уральская здравница" изменить, переквалифицировать действия СПК "Курорт "Уральская здравница" с ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В остальной части решение судьи и постановление, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.