Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу главы администрации Дальнереченского городского округа Васильева С.И. на решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Дальнереченского городского округа Васильева С.И.,
установила:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Дальнереченский" N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава администрации Дальнереченского городского округа Васильев С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 17 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Васильева С.И. без удовлетворения.
Главой администрации Дальнереченского городского округа Васильевым С.И. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Васильев С.И. в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайство удовлетворено.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Ответственность по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами административной ответственности за совершение указанного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также юридические лица.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по улице "адрес" главой администрации Дальнереченского городского округа Васильевым С.И. не приняты меры по выполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на проезжей части дороги имеется стекловидный лед, не обработанный противоледным материалом, что угрожает безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и, соответственно, содержание таких дорог отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Следовательно, в силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления - администрация Дальнереченского городского округа, которой на основе единоначалия руководит глава городского округа.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Поскольку орган местного самоуправления не обеспечил надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения в городе Дальнереченске, глава городского округа Васильев С.И. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности доказательства с соблюдением статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях главы администрации Дальнереченского городского округа Васильева С.И. вмененного ему правонарушения.
Доводам жалобы о том, что в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных покрытий и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ не возможно определить подписан ли акт каждым из свидетелей или одним из них, а также о том, что при проведении обследования указанного участка дороги не применялись замеры с помощью специальных технических средств, судьей в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не усматриваю.
Из материалов дела видно, что обследование участка проезжей части по улице "адрес" ДД.ММ.ГГГГ проведено государственным инспектором дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД МОМВД России "Дальнереченский" ... в присутствии двух свидетелей ... и ... , которые подтвердили изложенные в акте обстоятельства своими подписями. Наличие в акте подписей обоих свидетелей подтверждается актом и сомнений не вызывает. Отсутствие расшифровки подписей свидетелей в нижней части Акта не влечет недействительность данного доказательства.
Кроме этого, из Акта следует, что Васильев С.И. был ознакомлен с актом в день его составления, подписав его без каких-либо замечаний.
Также подлежат отклонению доводы жалобы о невозможности определения наличия наледи на дорожном полотне без использования специальных приборов, поскольку, в силу пункта 3 ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Таким образом, наличие на проезжей части дороги наледи является нарушением ГОСТа Р 50597-93. Проведение каких-либо замеров для констатации факта наличия наледи не требуется, поскольку данный факт может быть установлен путем обычного визуального осмотра.
Устранение привлекаемым к административной ответственности лицом выявленных нарушений на момент возбуждения дела об административном правонарушении, не влияет на правовую квалификацию содеянного и не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушении.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Дальнереченского городского округа Васильева С.И. оставить без изменения, жалобу Васильева С.И. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.