Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Усталковой Е.В., рассмотрев жалобу акционерного общества "Инзернефть" на решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 11 марта 2016 года по жалобе на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области N 59 от 04 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном статьёй 8.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества "Инзернефть",
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области N 59 от 04 декабря 2015 года акционерное общество (далее - АО) "Инзернефть" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.11 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что АО "Инзернефть" нарушены правила и требования проведения работ по геологическому изучению недр, а именно: в заявлении о внесении сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр предоставлены искаженные сведения; по факту изменения сроков работ не представлены соответствующие сведения на внесение изменений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр.
Решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 11 марта 2016 года жалоба АО "Инзернефть" на указанное выше постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, АО "Инзернефть" просит принятые по делу процессуальные решения отменить, как незаконные, производство по делу прекратить, указывая, что частью 21 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен запрет на выявление новых нарушений в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В нарушение указанных положений закона Управлением Росприроднадзора по Саратовской области при проведении такой внеплановой проверки выявлены новые нарушения, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным.
Проверив законность и обоснованность постановления судьи в полном объёме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 8.11 КоАП РФ нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, могущее привести или приведшее к недостоверной оценке разведанных запасов полезных ископаемых либо условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно утрата геологической документации, дубликатов проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 28 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что государственному учёту и включению в государственный реестр подлежат работы по геологическому изучению недр, участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами.
Государственные учёт и ведение государственного реестра осуществляются по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления государственным фондом недр.
Порядок государственного учёта работ по геологическому изучению недр установлен приказом Минприроды России от 03 апреля 2013 года N 121 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами" (далее - Административный регламент).
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Саратовской области от 16 октября 2015 года N 225Р проведена внеплановая документарная проверка АО "Инзернефть" по вопросу соблюдения обязательных требований действующего законодательства по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в рамках выполнения ранее выданных предписаний от 29 августа 2014 года N 8040-199, N 8040-200.
В ходе проведенной проверки в деятельности АО "Инзернефть" выявлены нарушения правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр Овчинской площади Кожевского участка, а именно: в заявлении о внесении сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр предоставлены искаженные сведения; по факту изменения сроков работ не представлены соответствующие сведения на внесение изменений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр, то есть не исполнен порядок, установленный пунктами 25 и 68 Административного регламента, чем нарушены требования, установленные статьей 28 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Факт совершения АО "Инзернефть" данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Как следует из определения понятия административного правонарушения, установленного в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, противоправное, виновное деяние может быть совершено юридическим лицом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
С учётом изложенного, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в действиях АО "Инзернефть" состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.11 КоАП РФ.
Наказание АО "Инзернефть" в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размере, установленном статьёй 8.11 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, с учётом характера правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения.
Положения части 21 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающие, что в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания, не могут служить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Следовательно, должностное лицо Управления Росприроднадзора по Саратовской области, обнаружив достаточные данные, указывающие на совершение АО "Инзернефть" правонарушения в области охраны окружающей среды, было правомочно составить протокол об административном правонарушении. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностным лицом и судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 11 марта 2016 года и постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области N 59 от 04 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу акционерного общества "Инзернефть" - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.