Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 18 мая 2016 г. по делу N 33а-648/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Носова Н.В., Патланя В.А.,
при секретаре судебного заседания Постушковой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 9 февраля 2016 года, которым частично удовлетворены заявленные требования "данные изъяты" юстиции Кота П.А. о признании незаконными действий начальника и жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике, связанных с порядком обеспечения административного истца и членов его семьи жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, судебная коллегия
установила:
Кот П.А. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным утверждённое начальником Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике решение жилищной комиссии того же Управления (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N), которым ему и членам его семьи отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по месту прохождения военной службы в городе "данные изъяты", поскольку административный истец представлен к увольнению в связи с "данные изъяты", установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, то есть по основанию, предусмотренному подпунктом " N" пункта N статьи N Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал незаконным оспоренное административным истцом решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике, а также действия начальника указанного управления, связанные с его утверждением, обязал жилищную комиссию и начальника Пограничного управления ФСБ РФ по "данные изъяты" Республике отменить его, и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Коту П.А. и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма по месту прохождения службы.
В удовлетворении требования о возложении на указанную жилищную комиссию обязанности признать административного истца и членов семьи нуждающимися в жилом помещении судом отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме. В обоснование автор жалобы излагает обстоятельства дела, приводит содержание отдельных положений законодательства о порядке обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. Кот П.А. указывает, что его бывшая супруга является участником накопительно-ипотечной программы жилищного обеспечения военнослужащих, квартира приобретена ею не за счет общих доходов супругов, поэтому она не может являться совместно нажитым имуществом, и не подлежит разделу в порядке, предусмотренном семейным законодательством.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель начальника Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике - Гладких Ю.А. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что Кот П.А., общая продолжительность военной службы которого составляет более 19 лет, не уволен с военной службы.
Следовательно, у жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике отсутствовали основания для отказа в принятии административного истца и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по месту прохождения военной службы, несмотря на то, что Кот П.А. представлен к увольнению.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что жилищная комиссия Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике обязана повторно рассмотреть вопрос о принятии Кота П.А. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по месту прохождения военной службы.
Требование же Кота П.А. о возложении на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по "данные изъяты" Республике обязанности признать его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении является преждевременным, поскольку принятие подобного решения с учетом необходимости проверки данных об обеспеченности военнослужащего и членов его семьи жильем по месту прохождения военной службы отнесено к компетенции жилищной комиссии, что соответствует разъяснениям, данными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2.
Доводы апелляционной жалобы о том, что бывшая супруга административного истца имеет в собственности жилое помещение, которое не является совместно нажитым имуществом, относятся к рассмотрению вопроса о нарушении предполагаемого права административного истца в будущем, а поэтому не имеется оснований полагать, что право на обеспечение административного истца и членов его семьи жилым помещением, предоставляемом по договору социального найма будет нарушено.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба административного истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 9 февраля 2016 года по административному исковому заявлению Кота П.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: Н.В. Носов
В.А. Патлань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.