Судья Липецкого областного суда Сарычев В.Д., рассмотрев жалобу представителя ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Немцовой А.С. на постановление "данные изъяты" ОВИК УФМС России по Липецкой области от 24 февраля 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалева В.П.,
установил:
постановлением N "данные изъяты" ОВИК УФМС России по Липецкой области М ... от 24 февраля 2016 года должностное лицо - "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалев В.П. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 апреля 2016 года постановление начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области от 24 февраля 2016 года о привлечении Ковалева В.П. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Немцова А.С. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на неполное исследование судом доказательств.
Выслушав объяснения представителя ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Немцовой А.С., поддержавшей доводы жалобы, представителя УФМС России по Липецкой области Корабельниковой А.С., возражавшей доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как усматривается из материалов дела, распоряжением "данные изъяты" ОВГОП и РР УФМС России по Липецкой области от 29.01.2016 года N была проведена документарная проверка в отношении ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед".
Актом проверки от 24.02.2016 года N специалистами ОВИК УФМС России по Липецкой области было установлено, что должностное лицо - "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалев В.П. не уведомил УФМС России по Липецкой области о заключении трудового договора с лицом без гражданства Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок не превышающий 3 рабочих дня с момента заключения трудового договора. Трудовой договор был заключен 19.11.2015 года. Тем самым должностное лицо - "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалев В.П. нарушил требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказа Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Отделом по вопросам иммиграционного контроля УФМС России по Липецкой области 25.11.2015 года была зарегистрирована форма уведомления о заключении трудового договора с лицом без гражданства (л.д.19).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим специалистом-экспертом ОВИК УФМС России по Липецкой области в отношении должностного лица - "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалева В.П. 24.02.2016 года протокола N об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.02.2016 года постановлением N "данные изъяты" ОВИК УФМС России по Липецкой области Ковалев В.П. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Судья районного суда постановление инспектора оставил без изменения.
Однако с такими выводами согласиться нельзя.
Из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу следует, что трудовой договор между ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" и лицом без гражданства Р. был заключен 19.11.2015 года.
Уведомление о заключении трудового договора с лицом без гражданства Р., как видно из штампа УФМС на препроводительном письме Липецкой городской больницы N4 о предоставлении информации об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность в больнице, былопредставлено Ковалевым В.П. в УФМС РоссиипоЛипецкой области20.11.2015 года. Данное обстоятельство представитель УФМС России по Липецкой области в судебном заседании не отрицала.
Таким образом, поскольку 21.11.2015 года и 22.11.2015 года были выходными днями, то срок уведомления органа истекал только 24.11.2015 года.
Довод в судебном заседании представителя УФМС России по Липецкой области Корабельниковой А.С. о том, что уведомление поступило 20.11.2015 года в канцелярию Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области, а не в отдел по вопросам иммиграционного контроля УФМС России по Липецкой области , следует признать несостоятельным, поскольку определяющее значение для данного правонарушения имеет установленный факт его сдачи в административный орган.
Следовательно, уведомление о заключении трудового договора представлено в срок, не превышающий 3-х рабочих дней.
При таких обстоятельствах решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 апреля 2016 года подлежит отмене, а производство по жалобе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалева В.П. - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление "данные изъяты" ОВИК УФМС России по Липецкой области от 24 февраля 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" ГУЗ "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед" Ковалева В.П. отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья подпись В.Д. Сарычев
Копия верна
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.