Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" М.Ю.О. на постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 01 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района",
установил:
01 апреля 2016 года постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее ООО "УЖФ КОР") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере " ... " рублей.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" М.Ю.О. выражает несогласие с постановлением судьи и просит его отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст.3 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из частей 1 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ N491 от 13 августа 2006 года, утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, где в п.п. "е" п.2 указано, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства.
Пунктом 42 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ N491 от 13 августа 2006 года установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В порядке п. 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утверждённого постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2006 года N64 уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в тёплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололёдные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололёдными реагентами и другое).
На основании п. 4.2 и п. 4.3 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N34/1091, уборка территории Волгограда подразделяется на уличную и придомовую. Уборка территории Волгограда должна производиться ежедневно до 08.00 часов утра с поддержанием чистоты и порядка в течение дня. Уборка придомовых территорий должна производиться преимущественно в ранние утренние и поздние вечерние часы, когда количество пешеходов незначительно.
Из материалов дела усматривается, что при проведении административного расследования в отношении ООО "УЖФ КОР" на основании определения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением граждан (вх. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ с " ... " минут до " ... " минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии руководителя ООО "УЖФ КОР" Л.И.В. был произведён осмотр мест общего имущества (придомовой территории) жилого многоквартирного "адрес". В результате проведённого осмотра выявлено: во дворе указанного жилого дома около подъездов N " ... " сложен шифер; за домом оборудованы постройки жильцов (гаражи, хозпостройки), на данной территории не убрана листва и бытовой мусор.
По факту допущенного нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении ООО "УЖФ КОР" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол N " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом N " ... " "адрес"; свидетельством о государственной регистрации и уставными документами ООО "УЖФ КОР"; жалобой жильца "адрес" К.А.А., которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует полагать, что судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "УЖФ КОР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришёл к выводу, что действия ООО "УФЖ КОР", повлекли нарушение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Действия ООО "УЖФ КОР" квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Все доводы жалобы представителя ООО "УЖФ КОР" М.Ю.О. по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, уже бывших предметом исследования в суде первой инстанции, не нуждающихся в переоценке судом вышестоящей инстанции и направлены на попытку уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отражённых в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 01 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района", оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" М.Ю.О., оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.