Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Позднякова Евгения Дмитриевича на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. от 24 декабря 2015 года и решение Центрального районного суда г. Волгограда от 28 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - " ... " Позднякова Евгения Дмитриевича,
установил:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от 24 декабря 2015 года " ... " Позднякова Евгений Дмитриевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, Поздняков Е.Д. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Волгограда.
28 марта 2016 года решением Центрального районного суда г. Волгограда постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 24 декабря 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе в Волгоградский областной суд Поздняков Е.Д. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решение судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела в полном объёме, проверив доводы жалобы, выслушав Позднякова Е.Д., его защитника К.В.В.., на жалобе настаивающих, представителей должностного лица административного органа П.И.А., Ш.И.Н., полагавших решение суда оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оцениваются судьёй по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации является определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.
Статьёй 140 БК РФ предусмотрено, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии со статьёй 6 БК РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено при рассмотрении дела, Комитетом финансов Волгоградской области проведена плановая проверка в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда по вопросу соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования субвенций, предоставляемых бюджету Волгограда из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных за период с 01 января 2014 года по истекший период 2015 года.
В результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол N " ... " об административном правонарушении. 24 декабря 2015 года вынесено обжалуемое постановление.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Поздняков Е.Д. в проверяемом периоде (2014 год) занимал должность " ... "
В порядке статьи 1 Закона Волгоградской области от 15 июля 2013 года N94-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных" органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области передаются государственные полномочия Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных.
В силу статьи 10 Закона Волгоградской области от 15 июля 2013 года N94-ОД органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и в той мере, в которой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Волгоградской области финансовыми средствами.
В соответствии со статьей 6 Закона Волгоградской области от 15 июля 2013 года N94-ОД финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.
В целях реализации Закона Волгоградской области от 15 июля 2013 года N94-ОД постановлением Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 года N 726-п утвержден порядок предоставления, расходования и учета субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных.
Согласно пункта 3 Порядка от 09 декабря 2013 года N 726-п "Размер субвенций определяется комитетом ветеринарии Волгоградской области в соответствии с Методикой расчета размера субвенции, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета Волгоградской области на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных, утвержденной Законом Волгоградской области от 15.07.2013 N 94-ОД.
В порядке пункта 5 Порядка от 09.12.2013 года N 726-п средства субвенции направляются на проведение мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных.
Во исполнение Закона Волгоградской области от 15.07.2013 года N94-ОД комитетом ветеринарии Волгоградской области заключены соглашения на предоставление из областного бюджета субвенций администрации Волгограда на осуществление государственных полномочий Волгоградской области на 2014 год от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ года N " ... ") на сумму " ... " рублей, планируемое количество " ... " особей.
Согласно пункту 1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и приложению N " ... " к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " основными условиями, предоставления субвенции из областного бюджета являются - осуществление Волгоградом государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных в количестве " ... " особей.
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " утвержден "Порядок учета и расходования средств бюджета Волгограда, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных", в соответствии с которым Комитет (ранее Департамент) определен органом уполномоченным осуществлять взаимодействие с комитетом ветеринарии Волгоградской области и администрациями районов Волгограда по вопросам представления и расходования субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области.
Согласно пункта 7 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " Департаментом письмом от ДД.ММ.ГГГГ N ДГХ/04-460 направлен в комитет ветеринарии администрации Волгоградской области сформированный отчет об использовании субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных за 2014 год, согласно которому фактически получено средств субвенции в сумме " ... " тыс. рублей или 100 % от предусмотренных на 2014 год, фактическое выполнение (по актам) составило " ... " рублей или 98,5 % от полученной субвенции, остаток субвенции на лицевом счете - " ... ". рублей, количество выбывших безнадзорных животных составило " ... " особей, что на " ... " особь меньше предусмотренных на 2014 год.
Материалами дела установлено, что Департаменту, как уполномоченному органу было известно, что средства субвенции в сумме " ... " тыс. рублей выделены администрации Волгограда при условии отлова, содержания и уничтожения " ... " особей безнадзорных животных. Вместе с тем Департаментом распределение средств субвенции среди районных администраций Волгограда осуществлялось без учета количества подлежащих отлову, содержанию и уничтожению особей безнадзорных животных.
В результате нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов (в виде субвенций из федерального бюджета), предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "-ОД, пункта 1.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " Департаментом в 2014 году не исполнены переданные полномочия в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных в количестве " ... " особей.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Позднякова Е.Д. к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ.
Действия Позднякова Е.Д. квалифицированы правильно, наказание ему назначено минимальное, в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении не допущено.
Доводы жалобы Позднякова Е.Д. направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа, жалоба Позднякова Е.Д. не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. от 24 декабря 2015 года и решение Центрального районного суда г. Волгограда от 28 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - " ... " Позднякова Евгения Дмитриевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: И.А. Циренщиков
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.