Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора, руководителя контрактной службы государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов " "адрес"" Колчина А.В. по жалобе его защитника Долгова И.А. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов "адрес" от 25 декабря 2015 года и решение судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2016 года,
установил:
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов "адрес" С.В.В. N " ... " от 25 декабря 2015 года директор, руководитель контрактной службы государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов " "адрес"" (далее ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"") Колчин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2016 года постановление начальника контрольного управления комитета финансов "адрес" С.В.В. N " ... " от 25 декабря 2015 года оставлено без изменения, жалоба Колчина А.В. - без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд защитник Колчина А.В. - адвокат Долгов И.А. оспаривает состоявшиеся по делу акты, просит их отменить, считая незаконными, а производство по делу прекратить, ввиду малозначительности совершенного деяния.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы в полном объеме, выслушав Колчина А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Комитета финансов "адрес" - Порутчикова И.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В силу ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона N44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В порядке статьи 7 Закона N44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно частей 1 и 9 статьи 94 Закона N44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее Положения).
Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке постановленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Как усматривается из материалов дела, Комитетом социальной защиты населения "адрес" в отношении ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"" проведена плановая проверка соблюдения заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой, установлено следующее.
ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"" заключен государственный контракт на поставку мяса говядины N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ с ООО " "адрес"" на сумму " ... " рублей.
Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ, отчет по контракту должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически отчет размещен на сайте - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта на 56 рабочих дней.
Государственный контракт на поставку офисной бумаги от N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"" с ООО " "адрес"" на сумму " ... " рублей.
Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ, отчет по контракту должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически отчет размещен на официальном сайте - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта на 22 рабочих дня.
Государственный контракт на поставку тепловой энергии, заключенный ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"" с ГБУЗ " "адрес"" от N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму " ... " рублей.
Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ, отчет по контракту должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически отчет размещен на официальном сайте - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта на 18 рабочих дней.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора, руководителя контрактной службы ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"" Колчина А.В. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Колчина А.В., сертификатом открытого ключа электронной цифровой подписи, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, скриншотом начисления, копиями контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Всем собранным по делу доказательствам административным органом и судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Таким образом, директором, руководителем контрактной службы ГКССУ СО ГПВИ " "адрес"" Колчиным А.В. несвоевременно размещены в единой информационной системе отчеты об исполнении государственных контрактов, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы судьи районного суда и должностного лица о виновности Колчина А.В., квалификации его бездействия и назначения ему наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку, являются правильными.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынес законное и обоснованное решение.
Довод жалобы заявителя о том, что правонарушение является малозначительным и о необходимости освобождения его от административной ответственности, является необоснованным, по следующим основаниям.
Характер и степень общественной опасности, совершённого Колчиным А.В. правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, и наличие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в данном случае, заключающейся в пренебрежительном отношении должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством, не позволяют сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий. Таким образом, поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершённого заявителем.
Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного, по настоящему делу не установлены.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей назначено Колчину А.В. в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Колчина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов "адрес" от 25 декабря 2015 года и решение судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора, руководителя контрактной службы государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов " "адрес"" Колчина А.В., оставить без изменения, а жалобу его защитника Долгова И.А. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.