Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление" по жалобе директора ООО "ЖКУ" Ж.А.М. на постановление Территориальной административной комиссии Кировского района городского округа Волгоград от 22 декабря 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 05 апреля 2016 года,
установил:
22 декабря 2016 года постановлением Территориальной административной комиссии Кировского района городского округа Волгоград Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление" (далее ООО "ЖКУ" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Поданная директором ООО "ЖКУ" Ж.А.М. в Кировский районный суд "адрес" жалоба на постановление административного органа оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд директор ООО "ЖКУ" Ж.А.М. оспаривает законность и обоснованность указанного постановления и решения суда, просит их отменить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО "ЖКУ" Г.А.В., на жалобе настаивающего, представителя председателя Территориальной административной комиссии Кировского района городского округа Волгоград Т.Е.Б. - Щ.Д.М., полагавшего решение суда оставить без изменения, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.
Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N48/1163 приняты Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда.
Пунктом 3.4 вышеназванных Правил установлено, что юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
В силу пункта 4.2 Правил, владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
Согласно пункта 5.1.1 Правил, накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В порядке пункта 5.1.6 Правил установлено, что контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трёх сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м. от ограждения и 0,35 м. друг от друга.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в " ... " минут при обследовании места сбора и временного накопления ТКО (контейнерная площадка) расположенного по адресу: "адрес" установлено, что отсутствует твёрдое покрытие (один из контейнеров установлен на земле). По периметру контейнерной площадки наблюдается крупногабаритный мусор, что приводит к захламлению территории. Эксплуатацию данной контейнерной площадки осуществляет ООО "ЖКУ". Контейнерная площадка не содержится владельцем в чистоте и порядке, чем нарушены пункты 3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда", принятые решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N48/1163.
Вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание вышеуказанных событий (л.д. 24-25); протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотоматериалами (л.д. 30, 46-47); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 40-45); анкетой управляющей организации ООО "ЖКУ" (л.д. 32-39).
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Субъектом правонарушения по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности являются как должностные лица, руководители хозяйствующих субъектов, так и сами юридические лица независимо от форм собственности.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, ООО "ЖКУ" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Доводы жалобы о том, что в момент проверки проводилась уборка контейнерной площадки после вывоза крупногабаритного мусора, поэтому контейнер был сдвинут с твёрдого основания, не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления и решения суда.
По смыслу указанных правовых норм предусмотренные правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда подлежат соблюдению не зависимо от момента проведения проверки.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьёй районного суда, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в судебном решении, вынесенном по настоящему делу.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности оспариваемого постановления административного органа и решения судьи, жалоба директора ООО "ЖКУ" не содержит.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену состоявшихся актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление территориальной административной комиссии Кировского района городского округа Волгоград от 22 декабря 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 05 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление", - оставить без изменения, а жалобу директора ООО "ЖКУ" Ж.А.М., - оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.