Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора ООО " ... " Павленко Бориса Васильевича
по его жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 марта 2016 года,
установил:
04 февраля 2016 года постановлением территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград директор ООО " ... " Павленко Б.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Поданная Павленко Б.В. в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление административного органа оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд директор ООО " ... " Павленко Б.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Павленко Б.В., его защитника Т.А.Б., на жалобе настаивающих, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.
Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N48/1163 приняты Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда.
Пунктом 5.1.6 вышеназванных Правил установлено, что Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории.
Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м. от ограждения и 0,35 м. друг от друга.
В силу пункта 5.1.10 Правил, контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м.) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
Согласно пункта 5.1.30 Правил, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
- осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
- организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
- обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
- обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
- вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
- ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
- обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
- организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
- информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
- исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
- несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в " ... " минут при обследовании территории по адресу: "адрес" установлено, что ООО " ... " на контейнерной площадке установлено семь баков. На территории контейнерной площадки допущено скопление пищевых отходов. Контейнерная площадка не содержится владельцем в чистоте и порядке, чем нарушены пункты 5.1.6, 5.1.18, 5.1.30 "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда", принятые решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N48/1163.
Многоквартирный жилой "адрес" находится в управлении ООО " ... " директором которого является Павленко Б.В.
Вина должностного лица подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание вышеуказанных событий (л.д. 31); актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотоматериалами (л.д. 32-34); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 38-39); анкетой многоквартирного дома (л.д. 43).
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО " ... " Павленко Б.В. к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Действия Павленко Б.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы Павленко Б.В. в жалобе об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 04 февраля 2016 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора ООО " ... " Павленко Бориса Васильевича, - оставить без изменения, а его жалобу, - оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.