Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица К. - К. на решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 3.3 Закона ЯНАО N81-ЗАО "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в МО г. Салехард от 09 марта 2016 года N107 директор ООО "СитиСервис" К. привлечена к административной ответственности и признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 N81-ЗАО "Об административных правонарушениях", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда от 28 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
С решением не согласен представитель ООО "СитиСервис" К. в жалобе просил решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указал, что из фототаблицы не усматривается дата и место производства фотосъемки, иных доказательств вины должностного лица не имеется. Обязанность по вывозу ТБО договором между ООО "СитиСервис" и ИП Л. от 30.12.2014 года возложена на последнего, который обязан без дополнительных заявок вывозить твердые бытовые отходы. Л. по условиям договора обязан самостоятельно регулировать график работы транспорта по вывозу ТБО, не допускать переполнение контейнеров ТБО и загрязнение территории и земель городского назначения. Право управляющих компаний заключать договоры на вывоз отходов с возчиками отходов предусмотрены Правилами благоустройства по территории МО г. Салехард, возчики несут ответственность за вывоз отходов. При этом ни договор от 30.12.2014 года, ни Правила благоустройства не предусматривают вывоз БТО по заявкам управляющей компании. Вина в переполнении контейнеров и захламлении бытовым мусором территории мусоросборников не может быть возложена на должностное лицо ООО "СитиСервис".
Представитель ООО "СитиСервис" К. в судебном заседании на жалобе настаивал.
Административная комиссия МО г. Салехард извещена судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявила, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со ст. 3.3 Закона N81-ЗАО "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в автономном округе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 26 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения" в работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включается незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров.
Согласно подп. "а", "б" п. 12 раздела 5 Правил благоустройства на территории МО г. Салехард, утвержденных решением Городской Думы МО г. Салехард от 01 октября 2010 года N 91, запрещается допускать захламление, загрязнение предоставленной территории, оставлять на улицах и во дворах не вывезенным крупногабаритный, строительный, бытовой и естественный мусор.
В соответствии с п.4 раздела 19 Правил благоустройства на территории г. Салехарда площадки для мусоросборников должны ежедневно подметаться и очищаться от мусора.
В соответствии с п.3.1 Порядка сбора, вывоза, утилизации, переработки и размещения бытовых и промышленных отходов в городе Салехард, утвержденного постановлением Администрации МО г. Салехард от 25 ноября 2010 года N 355 лица, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством (управляющие компании, ТСЖ и другие), являясь производителями отходов в многоквартирном доме, обязаны организовать сбор и вывоз отходов.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.02.2016 года установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут главным специалистом отдела профилактики правонарушений управления делами администрации МО г. Салехард Х. выявлен факт переполнения мусоросборников, а также захламления бытовым мусором территории, прилегающей к площадке для мусоросборников, расположенной во дворе "адрес" (л.д. 1-3).
Постановлением о назначении административного наказания от 09 марта 2016 года генеральный директор ООО "СитиСервис" К. привлечена к административной ответственности по ст. 3.3 Закона ЯНАО Об административных правонарушениях.
Согласно договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу "адрес", управляющей организацией дома является ООО "СитиСервис", генеральным директором которого является К., что следует из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 6-9, 12-17).
Поскольку Общество выступает в деле управляющей компанией, оно обязано исполнять требования законодательства, в частности частей 1 и 1.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Из указанного следует, что ООО "СитиСервис", являясь управляющей компанией, обязано было обеспечить своевременный вывоз мусора, а также ежедневную уборку площадки для мусоросборников, допустив переполнение мусоросборников на территории многоквартирного "адрес", а должностное лицо обеспечить выполнение данных обязанностей.
В перечень работ по содержанию общего имущества отнесена уборка мусора на контейнерных площадках земельного участка.
В этих целях ООО "СитиСервис" в лице генерального директора К. заключило 30 декабря 2014 года с ИП Л. договор на оказание транспортных услуг по вывозу твердых бытовых отходов (срок действия договора до 31 декабря 2015 года) (л.д. 22-28).
Согласно п. 2.1 данного договора заказчик ООО "СитиСервис" обязан осуществлять технический надзор за ходом выполнения работ, объемами и качеством услуг, п. 2.8 предусмотрено, что исполнитель обязуется принимать заявки на выполнение работ по телефону.
В деле имеются путевые листы ИП Л., согласно которым 13 февраля 2016 года вывоз твердых бытовых отходов из мусоросборников во дворе "адрес" не осуществлялся (л.д.66-72).
Таким образом, должностное лицо ООО "СитиСервис" К. не обеспечила своевременный вывоз бытового мусора, также ежедневную уборку площадки для мусоросборников, допустив переполнение мусоросборников и захламление площадки, расположенной во дворе "адрес", и обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 года N81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
У данного должностного лица имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе по своевременному контролю исполнения договора на оказание транспортных услуг по уборке придомовой территории от мусора с его вывозом.
Доказательствами по делу являются: договор управления многоквартирным домом по адресу: "адрес"; протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении от 03 марта 2016 года N107; фототаблицы; перечень работ по содержанию имущества многоквартирного дома, входящих в плату за содержания жилья; договор от 30.12.2014 года; путевые листы.
Представленные суду доказательства обоснованно признанны допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что из фототаблицы не усматривается ни дата ни и место производства фотосъемки, не может быть принят во внимание, поскольку к указанному фотоматериалу был составлен акт осмотра от 13 февраля 2016 года из которого следует, что контейнеры мусоросборника переполнены, кроме того тот факт, что в этот день очистка контейнеров не производилась, подтверждается письмом от 02 марта 2016 года от ИП Л..
Доводы жалобы об отсутствии вины должностного лица, о возложении ответственности на иное лицо, являются несостоятельными и отклоняются, поскольку Порядок сбора, вывоза, утилизации, переработки и размещения бытовых и промышленных отходов в городе Салехард, утвержденный постановлением Администрации МО г. Салехард от 25 ноября 2010 года N 355, возлагает обязанность по организации сбора и вывоза отходов именно на управляющие компании, которые осуществляют управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом, являясь производителями отходов в многоквартирном доме, должностное лицо является его руководителем.
Кроме того, договором от 30.12.2014 года обязанность осуществлять технический надзор за ходом выполнения работ, объемами и качеством услуг исполнителя, возложена именно на управляющую компанию, а должностное лицо обязано обеспечить данный надзор, данные обязанности должностное лицо не выполнило, допустив указанное правонарушение.
Оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения судьи не имеется, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении решения допущено не было.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 28 апреля 2016 года делу в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 3.3 Закона ЯНАО N81-ЗАО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья суда ЯНАО (подпись) Н.В. Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.