Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 12 мая 2016 г. по делу N 33а-141/2016
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи - председательствующего Гордиенко Ю.А., судей Винника С.Ю. и Дуняшина О.О., при секретаре судебного заседания Мункуевой Д.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению военнослужащего войсковой части 11111 старшего прапорщика Посоховой О.С. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ), связанных с уменьшением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя начальника вышеназванного учреждения - О. на решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 28 июля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Винника С.Ю., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Посохова О.С., через своих представителей Б. и Ж., обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что в связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и, имея выслугу более 18 лет, она была признана нуждающейся в получении жилья и избрала в качестве способа обеспечения таковым предоставление субсидии для приобретения либо строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
29 июня 2015 года начальником ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ было принято решение о предоставлении ей жилищной субсидии, рассчитанной с применением поправочного коэффициента 2,25.
Считая свои права нарушенными, Посохова просила суд признать действия данного должностного лица незаконными и обязать его при расчёте жилищной субсидии, причитающейся ей к выплате, применить поправочный коэффициент 2,375, исходя из её выслуги лет и основания увольнения.
Кяхтинский гарнизонный военный суд решением от 28 июля 2015 года заявление Посоховой удовлетворил в полном объёме.
В апелляционной жалобе О., выражая несогласие с решением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь в обоснование на следующее.
Так, нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок прохождения военной службы и увольнения военнослужащих с таковой, расчёта и выплаты жилищной субсидии для каждой категории военнослужащих, причитающейся тем, по утверждению представителя, судом первой инстанции применены неправильно.
По мнению О., поскольку Посохова на момент принятия начальником ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ решения о предоставлении заявителю жилищной субсидии не была уволена с военной службы, то есть не утратила статуса военнослужащего, то она не имела права (при расчёте размера положенной ей жилищной субсидии) на применение увеличенного поправочного коэффициента 2,375.
Проверив материалы дела и обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, окружной военный суд приходит к следующему.
Согласно материалам дела, Посохова, уволенная с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющая общую продолжительность военной службы более 18 лет, с учётом членов её семьи, предоставлена жилищная субсидия с применением поправочного коэффициента 2,25. При этом на момент принятия начальником ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ решения о предоставлении ей жилищной субсидии она из списков личного состава воинской части исключена не была.
В обоснование принятого решения гарнизонный военный суд указал на то, что с учётом общей продолжительности военной службы - от 10 до 20 лет и основания увольнения Посоховой, в соответствии с действующим законодательством ей полагается выплата жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375.
Между тем, данный вывод не основан на правильном истолковании закона, поскольку увеличение поправочного коэффициента до 2,375 применяется к гражданам, уволенным с военной службы и исключенным из списков личного состава воинской части, и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Так, право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом "О статусе военнослужащих", согласно пп. 1 и 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жильём в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Применительно к жилищной субсидии, утверждение порядка её расчёта в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации, которое постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил расчёт жилищной субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учётом общей продолжительности военной службы, определяемого на основании пунктов 7-9 Правил.
Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при её общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам согласно этой законодательной норме относятся граждане, уволенные с военной службы и исключенные из списков личного состава воинской части, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание данной нормы указанного закона свидетельствует о том, что нахождение перечисленных в ней лиц на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку Посохова не относится к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то она до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы не могла претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.
При ином толковании п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" положения п. 7 Правил применены быть не могут.
С учётом вышеприведённого, выплатой Посоховой жилищной субсидии с установленным в решении начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" от 29 июня 2015 года "N" поправочным коэффициентом 2,25 права заявителя нарушены не были.
Исходя из этого, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения - об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 307, п. 2 ст. 309, п. 4 ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 310 и ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 28 июля 2015 года по делу по заявлению военнослужащего войсковой части 11111 старшего прапорщика Посоховой О.С. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчётом субсидии на приобретение жилого помещения, отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.