Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Симоновича В.Г.,
судей Погорельцевой Т.В., Толстогузова А.В.,
при секретаре Никулиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зокирова Х. к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
по апелляционной жалобе Зокирова Х. на решение Ханты-Мансийского районного суда от 15 декабря 2015 года, которым административный иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Симоновича В.Г., объяснения представителя административного ответчика УФМС России по ХМАО-Югре Симонова М.В., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Зокиров Х. обратился в суд с административным иском об отмене решения УФМС России по ХМАО-Югре (далее также Управление) о неразрешении ему въезда на территорию Российской Федерации сроком до 10.11.2017 года, в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории России два и более раза в течение трех лет. Считает решение Управления от 22 апреля 2015 года незаконным, поскольку оно нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, лишает его возможности общения с супругой Худойназаровой Г.Б., гражданкой России, лишает средств к существованию и условий нормальной жизни, так как у него имеется вид на жительство, регистрация по месту жительства и постоянный источник дохода на территории Российской Федерации, не оправдано крайней необходимостью соблюдения интересов национальной безопасности и общественного порядка.
Судом постановлено указанное решение, которое Зокиров Х., полагая незаконным и необоснованным, в апелляционной жалобе просит отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм международного права. Полагает, что указанные в оспариваемом решении нарушения, допущенные административным истцом, и наступающие для последнего неблагоприятные последствия не отвечают требованиям справедливости и соразмерности. Кроме того в оспариваемом решении представлена информация несоответствующая данным, полученным из ОМВД России по г. Нефтеюганску.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие административного истца Зокирова Х., извещенного о времени и месте рассмотрения дела, явка которого не является обязательной и не признана судом обязательной.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя административного ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Зокиров Х. является гражданином Республики Таджикистан, продолжительное время проживает на территории Российской Федерации, работает, с 11 июня 2015 года проживает с гражданкой Худойназаровой Г.Б. в зарегистрированном браке.
07.12.2012 года, 25.06.2013 года, 26.09.2013 года, 28.09.2013 года, 14.11.2013 года, 31.10.2014 года, Зокиров Х. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 18.8, 12.18, 12.9, 12.20, 14.2, 12.12 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу и Зокировым Х. в установленном законом порядке не оспаривались.
Утверждение в жалобе о том, что перечень административных взысканий, указанный в оспариваемом решении, не соответствует справке ОМВД России по г. Нефтеюганску подлежит отклонению, поскольку указанная справка содержит перечень административных правонарушений совершенных на территории подконтрольной данному органу внутренних дел и не отражает иных правонарушений, совершенных Зокировым Х. в иных территориальных образованиях и регионах России.
22 апреля 2015 года на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" УФМС России по ХМАО-Югре в отношении Зокирова Х. принято решение о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию сроком на 3 года в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях два и более раза в течение трех лет.
По смыслу данной нормы права вид административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, его тяжесть, для принятия вышеуказанного решения значимыми не являются. Основанием для принятия решения о неразрешении въезда на территорию России является факт неоднократного привлечения такого лица к административной ответственности (два и более раза) и периодичность совершения этих правонарушений по времени - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Такие основания по делу усматриваются.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Таким образом, разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении заявления Зокирова Х., районный суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение УФМС России по ХМАО-Югре является правомерным, принято в пределах полномочий данного органа и в соответствии с требованиями законодательства. Выводы суда основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Вопреки доводу жалобы следует отметить, что обстоятельства нахождения на территории Российской Федерации и совместного проживания с супругой гражданкой Российской Федерации не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдения законов страны пребывания и от ответственности за их неисполнение.
При этом следует учесть, что брак с гражданкой России заключен Зокировым Х. после принятия оспариваемого решения, а, следовательно, данное обстоятельство не может влиять на его законность.
Законодательное регулирование возможности принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, сокращения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.1985 года), признающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950 года), вступившей в силу для России 05.05.1998 года.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
Такая мера как неразрешение въезда на территорию Российской Федерации вследствие неоднократного (два и более раза) привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, имеет законодательное закрепление, оно доступно для административного истца, который должен предвидеть его последствия.
Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации, а также сокращение сроков пребывания на территории России иностранному гражданину, систематически нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.
В целом, доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, указанным в административном исковом заявлении, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального или процессуального права не установлено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ханты-Мансийского районного суда от 15 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Симонович В.Г.
Судьи коллегии: Погорельцева Т.В.
Толстогузов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.