Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Беловой Г.Н., Юрьевой А.В.,
при секретаре Лёзиной Н.В.,
прокурора Антиповой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беловой Г.Н. дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" на решение Калужского районного суда Калужской области от 16 декабря 2015 года по иску прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" о возложении обязанности по размещению сведений об уровне образования и квалификации медицинского персонала,
установила:
20 июля 2015 года прокурор города Калуги, обратившись в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" (ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф"), просил возложить на ответчика обязанность разместить на официальном сайте http://ssmp40.ru сведения об уровне образования и квалификации медицинского персонала. В обоснование требований прокурор указал, что в нарушение положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на официальном сайте ответчика отсутствуют сведения об уровне образования медицинского персонала и их квалификации.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Калуги Алексеенкова Т.К. поддержала заявленные требования.
Представитель ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" Гусарев Д.А. иск не признал, ссылаясь на то, что скорая медицинская помощь, оказываемая их учреждением, не относится к видам медицинской помощи, на которую распространяется положения указанного прокурором закона в части выбора медицинской организации и выбора врача.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 16 декабря 2015 года исковые требования прокурора города Калуги удовлетворены.
Постановлено обязать ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф", расположенный по адресу: "адрес" разместить на официальном сайте http://ssmp40.ru сведения об уровне образования и квалификации медицинского персонала и взыскать с ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" Гусарева Д.А., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача (часть1); для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) (часть 2); оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста, в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи (часть3); для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Как следует из лицензии N ЛО-40-05-000066 от 20 апреля 2011 года, выданной ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф", ответчик лицензирован на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения (л.д. 10).
Как следует из лицензии от 14 апреля 2011 года N ЛО-40-01-000354 и от 3 апреля 2015 года N ЛО-40-01-001034 ГБУЗ КО "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" лицензировано на осуществление медицинской деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также медицинской деятельности осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (л.д. 11).
Разрешая спор, суд, ссылаясь на положения статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", указал, что при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 7 части 1 статьи 79 названного Закона медицинская организация обязана, в числе прочего, информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию.
Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 79 и части 15 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" издан приказ N 956н от 30 декабря 2014 года (вступил в силу 9.03.2015), которым утверждена информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, изложенная в приложении N 1 к названному приказу.
Так, из приложения N1 к названному приказу N 956н от 30 декабря 2014 года следует, что на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о медицинских работниках медицинской организации: фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность, сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация), сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия) (пункт 6).
Таким образом, из приведенных выше норм материального права и нормативного акта в их системном толковании, вопреки доводам жалобы, следует, что медицинские организации обязаны размещать информацию об уровне образования и квалификации медицинских работников вне зависимости от вида оказываемой ими медицинской помощи.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований не соглашаться с которой судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 16 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.