Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев надзорную жалобу заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г. Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах Колмыковой С.Ю. на решение Нижегородского областного суда от 14 января 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городскому округу г. Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 18 августа 2015 года N 15170313 и решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "ВМЗ-Комфорт",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по городскому округу г. Выкса, Вознесенскому, Кулебакскому, Навашинскому районам N 15170313 от 18 августа 2015 года ООО "ВМЗ-Комфорт" признано виновным в совершении административного право нарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 октября 2015 года указанное постановление изменено. Исключено из описательно-мотивировочной части указание на допущенные ООО "ВМЗ-Комфорт" нарушения: высота складирования ТБО на действующей карте более 15 метров, при требуемой согласно проекта 10 метров; на выезде оборудовано место для дезинфекции ходовой части автомашин, выезжающих с полигона, бетонное основание частично нарушено. В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Решением Нижегородского областного суда от 14 января 2016 года постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городскому округу г. Выкса, Вознесенскому, Кулебакскому, Навашинскому районам от 18 августа 2015 года N 15170313 о привлечении ООО "ВМЗ-Комфорт" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и решение судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 октября 2015 года изменено. Исключено из мотивировочных частей постановления и решения указание на осуществление ООО "ВМЗ-Комфорт" хранения промасленной окалины. В остальной части постановление и решение судьи оставлены без изменения.
В надзорной жалобе заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г. Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах ФИО1 просит изменить решение Нижегородского областного суда от 14 января 2016 года в части исключения из мотивировочных частей постановления и решения указание на осуществление ООО 2ВМЗ-Комфорт" хранения промасленной окалины.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В силу ч.2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно ст. 26 юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Как установлено судом и подтверждено материалами настоящего дела, на объектах ООО "ВМЗ-Комфорт" эксплуатация полигона твердых бытовых отходов осуществляется с нарушениями, а именно: по периметру всей территории полигона ограждение разрушено; асфальтовое покрытие территории хозяйственной зоны разрушено, уличные светильники демонтированы, ограждение от производственной зоны отсутствует; вокруг карты отсутствуют переносные сетчатые ограждения, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте; карта-накопитель для временного складирования отходов АО "ВМЗ", где складируются промышленные отходы (промасленная окалина) не имеет обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров; деятельность по размещению отходов 4 класса и прием отходов от сторонних организаций не утверждена.
Действия юридического лица ООО "ВМЗ-Комфорт" квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
При рассмотрении настоящего дела судья городского суда правильно установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ВМЗ-Комфорт" состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ВМЗ-Комфорт" подтверждены совокупностью исследованных должностным органом доказательств, дополнительно проверенных судьями городского и областного судов, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении жалобы ООО "ВМЗ-Комфорт" судьей Нижегородского областного суда все доводы жалобы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья областного суда вынес решение с соблюдением требований ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, с указанием мотивов, по которым пришел к выводу, что постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городскому округу г. Выкса, Вознесенскому, Кулебакскому, Навашинскому районам от ДД.ММ.ГГГГ N о привлечении ООО "ВМЗ-Комфорт" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и решение судьи Выксунского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению только в части исключения из мотивировочных частей постановления и решения указание на осуществление ООО "ВМЗ-Комфорт" хранения промасленной окалины, поскольку материалы дела не содержат достаточных доказательств осуществления ООО "ВМЗ-Комфорт" её складирования и, кроме того, материалы дела не содержат указания о том, каким образом должностным лицом определено осуществление складирования именно промасленной окалины.
Ссылка в жалобе на нарушение норм ГПК РФ, является незаконной, поскольку нормы гражданского процессуального законодательства не применимы к данным правоотношениям.
Иные доводы автора жалобы сводятся к несогласию с правомерными выводами, сделанными должностным лицом, подтвержденными судом, и на законность судебных постановлений не влияют.
Постановление о привлечении ООО "ВМЗ-Комфорт" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьями городского и областного судов с соблюдением ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ООО "ВМЗ-Комфорт" назначено в пределах санкции ст. 7.1 КоАП РФ и определено в минимальном размере.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ВМЗ-Комфорт", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Нижегородского областного суда от 14 января 2016 года, которым постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городскому округу г. Выкса, Вознесенскому, Кулебакскому, Навашинскому районам от 18 августа 2015 года N 15170313 о привлечении ООО "ВМЗ-Комфорт" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и решение судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 октября 2015 года изменено путем исключения из мотивировочных частей постановления и решения указания на осуществление ООО "ВМЗ-Комфорт" хранения промасленной окалины, а в остальной части постановление и решение судьи оставленными без изменения, оставить без изменения, надзорную жалобу заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г. Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах Колмыковой С.Ю. - оставить без удовлетворения.
.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.