Курганского областного суда Кабаньков С.А., изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью " УКЕ" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
по постановлению мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г. юридическое лицо
общество с ограниченной ответственностью " УКЕ УКЕ " ... ", расположенное по адресу: "адрес",
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто штрафу в размере " ... "
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ООО " УКЕ ставит вопрос об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу. Указывает, что административная ответственность за вменяемое юридическому лицу правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Полагает, что действия управляющей компании были квалифицированы неверно.
Кроме того, указывает, что ООО УКЕ было ненадлежащим образом уведомлено о проведении проверки. Считает, что назначенное юридическому лицу наказание не соответствует принципам соразмерности и справедливости. Отсутствие угрозы общественным отношениям позволяет считать данное правонарушение малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от " ... " следует, что ООО УКЕ допустило нарушение требований части 10 статьи 161, пункта 6 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 3 и 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Так, на официальном сайте сети "Интернет" www.reformagkh.ru, определенном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124, не в полном объеме раскрыта информация о финансово-хозяйственной деятельности ООО УКЕ по управлению многоквартирным домом N по "адрес" в "адрес".
Доводы жалобы о том, что действия ООО УКЕ содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, не могут быть признаны правильными.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области связи и информации.
Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией Курганской области не проводилась проверка соблюдения ООО УКЕ требований по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
При таких обстоятельствах действия ООО УКЕ не могут быть квалифицированы по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией проводился лицензионный контроль, связанный с проверкой соблюдения ООО УКЕ лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 данного Кодекса: управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что соблюдение требований по раскрытию информации, в данном случае, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, судьями дана неправильная юридическая оценка действиям ООО УКЕ которые квалифицированы по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в связи с чем, переквалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Курган Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г., вынесенные в отношении ООО УКЕ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью УКЕ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью УКЕ прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И.о. председателя
Курганского областного суда С.А. Кабаньков
Копия верна: и.о. председателя
Курганского областного суда С.А. Кабаньков
19.05.2016.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.