Судебная коллегия по уголовным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Предко И.П.
судей Крепкова С.А., Барашкова В.В.
при секретаре Кнышовой О.С.
с участием переводчика ДехкановаХ.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы адвоката Ежова С.С. в интересах Фарходи А. и адвоката Штабы Н.Н. в интересах Кадырова М.С. на приговор Кировского районного суда г. Ярославля от 25 февраля 2016 года, которым
Фарходи А., ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, не судимый и
Кадыров М.С., ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, несудимый
осуждены по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ каждый к 8 годам лишения свободы и по ч.1 ст.30, п. "г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ каждый к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
В силу ч.2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний каждому из них окончательно назначено 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Мерой пресечения обоим оставлено заключение под стражу, срок им исчислен с 25.02.2016 г. с зачетом каждому в срок наказания времени содержания под стражей с 11.02.2015 г. по 24.02.2016 г.
Определена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Крепкова С.А., пояснения по доводам жалоб осужденного Фарходи А. и в его защиту адвоката Ежова С.С., осужденного Кадырова М.С. и в его защиту адвоката Штабу Н.Н., мнение прокурора Кузьминова П.А., полагавшего приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Фарходи и Кадыров осуждены за совершение 30.01.2015 г. покушения на незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере и 11.02.2015 г. приготовления к незаконному сбыту наркотических средств группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
Фарходи и Кадыров вину признали полностью.
В апелляционной жалобе адвокат Штаба Н.Н. находит приговор в отношении Кадырова излишне суровым, а вывод суда о невозможности назначения иного наказания, кроме лишения свободы ошибочным и не основанным на материалах дела. Указывает, что оба преступления, совершенных Кадыровым, являются неоконченными, что снижает их общественную опасность. Полагает, что суд нарушил принцип индивидуализации наказания, и, назначив каждому из осужденных одинаковое наказание, не учел степень фактического участия и роль каждого в преступлении, хотя Фарходи старше по возрасту, его роль была более значима и существенна, так как именно он производил закладки героина в тайники, а Кадыров лишь сообщал об этом соучастникам. Ссылается на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 г. Адвокат оспаривает вывод суда об отсутствии правовых оснований для назначения Кадырову более мягкого наказания, чем предусмотрено санкцией уголовного закона, и указывает, что Кадыров является единственным кормильцем семьи в связи с чем не служил в армии, его родители больны и не могут работать, его сестры являются несовершеннолетними, Кадыров работал, характеризуется положительно, приехал в Россию на заработки, а не с целью совершения преступлений, без него семья бедствует. Просит приговор изменить и ввиду исключительных обстоятельств, с применением ст. 64 УК РФ смягчить Кадырову наказание.
В апелляционной жалобе адвокат Ежов С.С. оспаривает приговор в отношении Фарходи ввиду его суровости. Указывает, что Фарходи ранее к уголовной и административной ответственности не привлекался, на учете нигде не состоит, характеризуется положительно, активно способствовал раскрытию преступления, вину признал полностью и раскаялся, состояние здоровья и материальное положение членов семьи Фарходи являются тяжелыми, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Адвокат полагает, что суд не в полной мере учел смягчающие обстоятельства и данные о личности осужденного. Просит приговор изменить, снизив Фарходи назначенное наказание.
На данные жалобы принесены возражения государственным обвинителем.
Проверив доводы жалоб по материалам дела, судебная коллегия находит приговор суда законным и обоснованным.
Установленные судом фактические обстоятельства и правовая оценка действий осужденных никем не оспариваются.
Доводы жалоб о чрезмерной суровости приговора являются необоснованными, так как наказание каждому из осужденных назначено в соответствии с законом, с учетом данных о их личности, а также характера и степени общественной опасности совершенных преступлений.
Суд пришел к мотивированному выводу о возможности достижения целей наказания в отношении каждого из осужденных лишь в случае назначения им наказания в виде лишения свободы, так как ими совершены покушение и приготовление к особо тяжким преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. Оснований для изменения категории преступлений не имелось.
Назначение Фарходи и Кадырову наказания в одинаковом размере не может рассматриваться как нарушение принципа индивидуализации наказания, а объясняется тем, что в отношении каждого установлены одинаковые обстоятельства.
При отсутствии отягчающих обстоятельств, суд учел в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Фарходи, полное признание им вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений и изобличение соучастника. Кроме того, суд учел, что Фарходи к уголовной или административной ответственности ранее не привлекался, на учете нигде не состоит, является иностранным гражданином, прибыл в РФ на заработки, помогал своей семье, характеризуется в целом удовлетворительно. Учел суд состояние здоровья самого Фарходи, членов его семьи и их тяжелое материальное положение.
Та же самая совокупность обстоятельств, влияющих на назначение наказания, установлена и в отношении Кадырова.
Разница осужденных в возрасте является незначительной.
Тот факт, что закладка наркотика осуществлялась Фарходи, а находившийся рядом Кадыров сообщал о закладке соучастнику, не свидетельствует о меньшей общественной опасности действий последнего. Оба осужденных действовали согласованно, по заранее намеченному плану.
Суд обоснованно не усмотрел в отношении Фарходи и Кадырова исключительных обстоятельств.
С учетом положений ст.ст. 66, 62 УК РФ суд назначил Фарходи и Кадырову наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, и ссылки на ст. 64 УК РФ при этом не требовалось.
Назначенное Фарходи и Кадырову наказание не может считаться несправедливым, и оснований для смягчения наказания каждому из осужденных не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.389-13, 389-20, 389-28 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
Приговор Кировского районного суда г. Ярославля от 25 февраля 2016 года в отношении Фарходи А. и Кадырова М.С. оставить без изменения, а апелляционные жалобы обоих адвокатов- без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, в президиум Ярославского областного суда.
Председательствующий
Судьи областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.