Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального учреждения Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Волковой Л.В. на постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 4 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района,
установила:
Постановлением судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 4 декабря 2015 года Муниципальное учреждение (МУ) Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Правонарушение выразилось в следующем: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на объектах дома культуры д. Ананино МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района, расположенного по адресу: "адрес", проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
- система (сети) внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают требуемый расход воды на нужды пожаротушения, чем нарушены требования статьи 86 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, пунктов 4.1.1, 4.2.1 "СП 10.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности", пункта 6.1 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", приложения 7 пункта 3 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
В ходе данной проверки также был установлен факт повторного совершения МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района указанного административного правонарушения.
В силу изложенного МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.
На указанное постановление в Ярославский областной суд поступила жалоба от защитника МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Волковой Л.В. В жалобе ставится вопрос об изменении постановления судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 4 декабря 2015 года в части размера административного штрафа.
В обоснование жалобы указано, что судьей при назначении административного штрафа не были в полном объеме учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. Сумма назначенного административного штрафа является существенной для МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района в связи с дефицитом бюджетных средств.
Защитник МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Кулакова А.С. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме.
Заместитель главного государственного инспектора Ярославского и Некрасовского районов Ярославской области по пожарному надзору Титов С.С. возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что основания для отмены или изменения постановления судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 4 декабря 2015 года отсутствуют.
В части 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В части 5 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на объектах дома культуры д. Ананино МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района, расположенного по адресу: "адрес", проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N.
Согласно данному предписанию МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района обязано было наряду с другими нарушениями устранить нарушения требований статьи 86 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пунктов 4.1.1, 4.2.1 СП 10.13130.2009, пункта 6.1 СНиП 2.04.01-85*, приложения 7 пункта 3 СНиП 2.08.02-89*, а именно принять меры для обеспечения дома культуры д. Ананьино системой (сетью) внутреннего противопожарного водопровода, которая сможет обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения (2,5 л/с).
В ходе проверки установлено, что юридическое лицо не предприняло своевременных мер по соблюдению и устранению нарушений указанных требований пожарной безопасности при наличии такой возможности, в частности до проведения указанной проверки не установило пожарную насосную установку в целях обеспечения необходимого расхода воды на нужды пожаротушения (пункты 4.1.1, 4.2.1 СП 10.13130.2009).
Доводы жалобы о том, что ОАО "данные изъяты" с которым заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (прием и очистка) сточных вод, должно было обеспечить гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения, гарантированный объем подачи воды, в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения, не имеют значения для разрешения настоящего дела, как и доводы относительно недостаточности давления в уличной водопроводной сети в деревни Ананьино ( ... кг/см2), на территории которой отсутствует техническая возможность для обеспечения необходимого для нужд пожаротушения расхода воды - 2,5 л/с.
В силу положений пункта 4.2.1 СП 10.13130.2009, статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации при постоянном или периодическом недостатке давления во внутреннем противопожарном водопроводе МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района обязано было обеспечить установку пожарных насосных установок в целях обеспечения требований пожарной безопасности и выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Учитывая, что постановлением N о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу и исполненным ДД.ММ.ГГГГ, МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей, вышеприведенные нарушения требований пожарной безопасности являются повторными.
В ходе проверки были составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района в связи с выявлением административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в числе которых перечисленные выше документы.
Полученные по делу доказательства являются допустимыми, собраны с соблюдением требований главы 26, статьи 28.2 КоАП РФ, нарушения не установлены.
Доказательства получили надлежащую правовую оценку в постановлении судьи в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут помимо прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района совершило административное правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, виновно. Своевременные меры по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению не предприняло, хотя имело такую возможность (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.
Вопрос о его виновности разрешен судьей в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Отсутствие достаточного бюджетного финансирования в данном случае не может являться основанием к прекращению производства по делу, поскольку в силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ такая возможность при данных обстоятельствах законом предусмотрена в случае привлечения к административной ответственности должностного лица. Кроме того, представленная в материалы дела переписка не подтверждает факт внесения или направления в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих мероприятий по пожарной безопасности. Переписка указывает на истребование данных денежных средств у учредителя в рамках утвержденного бюджета муниципального образования.
Основания для признания административного правонарушения малозначительным отсутствуют (статья 2.9 КоАП РФ).
Не являются основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности факт принятия МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района на момент рассмотрения судьей районного суда дела об административного правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности: заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту внутреннего пожарного водопровода на объекте: дом культуры д. Ананьино, составил локальный сметный отчет N на ремонт внутреннего пожарного водопровода на указанном объекте, в котором прописаны работы по установке насосов центробежных с электродвигателем массой агрегата до ... , как и то обстоятельство, что в настоящее время нарушения полностью устранены.
Указанные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания юридическому лицу согласно частям 3, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Назначенное в отношении МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района наказание в виде административного штрафа ниже минимального размера, установленного в санкции части 5 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствует правилам назначения наказания, установленным в статьях 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района назначен минимально возможный административный штраф в размере "данные изъяты" рублей. Основания для повторного снижения размера административного штрафа ниже "данные изъяты" рублей в силу положений части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют.
Порядок и процедура привлечения МУ Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района к административной ответственности соблюдены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями частями 2 и 3 статьи 23.1, главы 29 КоАП РФ.
Основания для отмены или изменения постановления судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 4 декабря 2015 года, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 4 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального учреждения Дубковский Культурно-Спортивный Центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Волковой Л.В. - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.