судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Маймаковой А. И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г. Астрахани Корженко Виктора Юрьевича на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 17 февраля 2016 года, состоявшегося по жалобе Корженко В. Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани от 14 декабря 2015 года о привлечении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г. Астрахани Корженко Виктора Юрьевича к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани от 14 декабря 2015 года начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 17 февраля 2016 года постановление о привлечении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В. Ю. к административной ответственности по статье 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Корженко В. Ю. на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе представитель Корженко В. Ю. - Джумагазиева О. Г. ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда, указывает, что Корженко В. Ю. не является ответственным лицом за капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым террариям многоквартирных домов, к полномочиям управления указанные функции не отнесены. В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя Корженко В. Ю. - Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ " О безопасности дорожного движения \", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, обязанность по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
В данном случае, основанием привлечения Корженко В. Ю. к административной ответственности по статье 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что последний являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не исполнил надлежащим образом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Он не организовал проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, что привело к образованию повреждений на "данные изъяты" "данные изъяты" . а также при отсутствии бордюра имеется возвышение обочины относительно уровня покрытия "данные изъяты" см. превышающими предельно допустимые значения, которые создают угрозу безопасности дорожного движения. Не принял мер к своевременному устранению помех для движения. запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, чем нарушил пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, статьи 17 N 257- ФЗ. пункта 3.1.1. пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93. В соответствии со статьей 17 N 257-ФЗ от 08.11.2007 " Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог. В настоящее время соответствующий технический регламент, регламентирующий требования к эксплуатационному состоянию автодорог не принят, на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50597-93 " Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ", который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные показатели эксплуатационного состояния автодорог, улиц и дорог в городах и других населенных пунктах.
Данное административное правонарушение было установлено ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" часов на участке автодороги от "адрес" "адрес".
Факт совершения Корженко В. Ю. вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, постановлением по делу об административном правонарушении и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу должностного лица Корженко В. Ю., районный суд обоснованно оставил ее без удовлетворения, а постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани без изменения. В соответствии с Положением об отделе дорожного хозяйства и организации дорожного движения управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г. Астрахани, утвержденным постановлением мэра г. Астрахани N 5149-м от 15 июня 2012 года, начальник управления коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В. Ю. является должностным лицом, ответственным за состояние дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Он не обеспечил соблюдение законодательства о содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Довод жалобы о том, что Корженко В.Ю. не является ответственным лицом за содержание дорог, поскольку функции по содержанию и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения отнесены к компетенции управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани, основан на неверном толковании норм права.
Положением об отделе дорожного хозяйства и организации дорожного движения управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, утвержденным постановлением мэра г. Астрахани N5149-м от 15 июня 2012 года, к функциям указанного отдела отнесены: планирование и формирование текущих и долгосрочных мероприятий и программ, а также контроль за их реализацией по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог города, покрытия проезжей части автодорожных, пешеходных мостов и путепроводов, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям жилых домов (пункт 3.1 Положения).
Согласно пункту 2.1.4 Положения об управлении по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской думы МО " Город Астрахань " N 78 от 3 сентября 2015 года, управление осуществляет мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам.
Анализ указанных норм говорит о том, исполнение функций по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам возложено как на управление по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г. Астрахани, так и на управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани. Доказательств того, что фактически исполнением указанных функций занимается управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани, не представлено. В связи с чем, возражения начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В. Ю., изложенные в жалобе, не опровергают вывода суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Корженко В. Ю.составлен в соответствии со статьей 28. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24. 1, 26. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Постановление о назначении Корженко В. Ю. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Корженко В. Ю. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции статьи 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30. 1 - 30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани от 14 декабря 2015 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 17 февраля 2016 года - оставить без изменения, жалобу начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г. Астрахани Корженко Виктора Юрьевича - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.