судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Маймаковой А. И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьевой Е. В. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 марта 2016 года, состоявшегося по жалобе директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьевой Е. В. на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 29 января 2016 года о привлечении директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьевой Е. В. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7. 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области Альтман О.А. N N от 29 января 2016 года директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьева Е. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 марта 2016 года постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области Альтман О. А. от 29 января 2016 года, оставлено без изменения, жалоба директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьевой Е. В. - без удовлетворения.
В жалобе директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьевой Е. В. ставится вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда, в обоснование жалобы указано, что в данной ситуации необходимо применить положения статьи 2. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу по малозначительности совершенного правонарушения.
В судебное заседание директор ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьева Е. В. не явилась, в деле имеется факсограмма, полученная ГКУ АО " ЦСПН Ленинский ", что свидетельствует о надлежащем извещении Афанасьевой Е. В.
Заслушав представителя Министерства экономического развития Астраханской области - Пугачеву О. В., возражавшую относительно жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления административного органа и решения суда, не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 -ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО " Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани " размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети " Интернет " для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "данные изъяты" "данные изъяты" извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на услуги проезда по электронным проездным билетам с использованием безналичной формы оплаты в городском автомобильном транспорте на автобусных маршрутах в пределах города Астрахани для учащихся образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан в приемных семьях, в период ДД.ММ.ГГГГ с начальной ценой контракта "данные изъяты" (реестровый N). По итогам электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на оказание услуг (реестровый N).
Факт совершения правонарушения директора ГКУ АО " Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани " Афанасьевой Е.В. не оспорен, вину в совершении административного правонарушения она признает.
Не могут быть приняты и доводы жалобы о применении положений статьи 2. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Доводы заявителя о том, что какие-либо вредные последствия не наступили не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, жалоба не содержит.
Порядок и срок привлечения лица к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7. 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30. 1 - 30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 29 января 2016 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 марта 2016 года - оставить без изменения, жалобу директора ГКУ АО " ЦСПН Ленинский " Афанасьевой Е. В. - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.