Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" Т. на постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного автономного учреждения "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска Казмирова М.А. от 09 марта 2016 года ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, руководитель ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" Т., не соглашаясь с постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 09 марта 2016 года, просит об отмене данного судебного акта, считая его незаконным и необоснованным, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что лицом, нарушившим требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Г., которая приняла на себя обязательство по выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия и выполнила их в отсутствие аттестации федерального органа охраны объектов культурного наследия, а не ОГАУ "ЦСН", привлекшее Г. к проведению работ, поскольку Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" не устанавливает обязанность заказчика работ по проверке контрагентов по договору на наличие аттестации.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы руководитель ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" Т., защитник ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" Елизаров П.М. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия руководителя и защитника ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области".
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Административная ответственность по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ, работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включённых в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 12 января 2015 года между юридическим лицом - Публичным акционерным обществом " А." (Заказчик) и юридическим лицом - Областным государственным автономным учреждением "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" (Исполнитель) был заключён договор на выполнение проектных работ. По условиям договора Исполнитель принял на себя обязательство выполнить работы по разработке проекта реставрации выявленного объекта культурного наследия (данные изъяты) в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и действующим законодательством, а также осуществить авторский надзор. Работы были выполнены Исполнителем и переданы Заказчику по акту о приемке выполненных работ от 30.09.2015.
Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области лицензиату - ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" выдано разрешение Номер изъят от 07.04.2015 на выполнение проектных работ "Разработка проекта реставрации выявленного объекта культурного наследия (данные изъяты), на основании договора б/н от 2015 года.
07 апреля 2015 года между юридическим лицом ОГАУ "ЦСН" (Заказчик), имеющим лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия от 22.01.2014 N Номер изъят и физическим лицом Г. (Подрядчик) заключён договор, согласно которому Подрядчик по заданию Заказчика принял на себя обязательства выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно, разработать проект реставрации выявленного объекта культурного наследия (данные изъяты).
Согласно акту о приемке выполненных работ от 29.09.2015 Подрядчик передал, а Заказчик принял результат выполненных по договору от 07.04.2015 работ.
Однако, Г., фактически разработавшая проект реставрации выявленного объекта культурного наследия, не имеет аттестации федерального органа охраны объектов культурного наследия и не значится в "Реестре аттестованных специалистов", опубликованном на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
08 февраля 2016 года при проведении должностными лицами Иркутского территориального отдела Управления Минкультуры России по СФО плановой документарной и выездной проверки в отношении ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области", имеющего лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 22.01.2014 Номер изъят, установлено, что юридическое лицо ОГАУ "ЦСН" при проведении работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия (данные изъяты), в нарушение требований пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", провело работы силами физического лица, не аттестованного федеральным органом охраны объектов культурного наследия, не состоящего в трудовых отношениях с юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении Номер изъят от 10.02.2016 (л.д. 1-5); актом проверки от 08.02.2016 Номер изъят (л.д. 6-12); разрешением Номер изъят от 07.04.2015 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 20); договором от 12.01.2015 на выполнение проектных работ (л.д. 21-22); актом от 30.09.2015 о приемке выполненных работ по договору от 12.01.2015 (л.д. 23); договором от 07.04.2015, заключенным между ОГАУ "ЦСН" и Г. (л.д. 29-31); актом от 29.09.2015 о приемке выполненных работ по договору от 07.04.2015 (л.д. 32); научно-проектной документацией "Проект реставрации и приспособления. Стадия ЭП", выявленного объекта культурного наследия (л.д. 33).
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" привлек Г. к исполнению работ по сохранению объекта культурного наследия (разработке проекта реставрации выявленного объекта культурного наследия) с нарушением требований пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления судьи Кировского районного суда г. Иркутска, по делу не допущено.
Действия ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" квалифицированы судьей Кировского районного суда г. Иркутска в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 09 марта 2016 года, вынесенное в отношении ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как законное и обоснованное следует оставить без изменения, в удовлетворении жалобы руководителю ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" Т. надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного автономного учреждения "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" оставить без изменения, жалобу руководителя ОГАУ "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" Т. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано председателю Иркутского областного суда.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.